11 марта «Газпром Марин Бункер» подвела итоги продаж судового топлива за 2018 год.
Как сообщает пресс-служба компании, объем продаж год-к-году увеличился на 10% и составил 2,9 млн тонн судового топлива всех марок. Самый значительный рост продемонстрировали продажи низкосернистого дизельного топлива – на 26%, до 200 тысяч тонн. Рост розничных и мелкооптовых продаж был обеспечен положительной динамикой реализации в Северо-Западном и Черноморском регионах, что является еще одним подтверждением увеличения объемов перевозок в районе новых портов Ленинградской области и восстанавливающихся портов Крымского полуострова.
Напомним, что 1 января 2020 года вступят в силу новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива — к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота. Полный переход всего мирового флота, который насчитывает 90 тысяч судов на низкосернистое топливо технически в ближайшее время невозможен, поэтому IMO разрешает соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей. Однако скрабберы весьма дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта.
Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится – на 1,6 млн баррелей в сутки. В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса, поэтому цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат. Судя по тому, насколько уверенно растут объемы продаж у «Газпром марин Бункер», российская компания хорошо подготовлена к предстоящим изменениям на мировом рынке судового топлива.