28 февраля стало известно об ответах представителей ОПЕК на замечание в твитере Дональда Трампа – президент США 25 февраля призвал ОПЕК увеличить объем добычи нефти для немедленного снижения мировых цен на главный энергетический ресурс планеты.
Первым Трампу ответил генеральный секретарь ОПЕК Мохаммед Баркиндо, предложивший Штатам присоединиться к диалогу по вопросам баланса спроса и предложения на мировом рынке нефти, потому что США, как крупнейшая в мире нефтедобывающая страна, стратегически заинтересованы в балансе спроса и предложения во всем мире. По словам Баркиндо, такое поведение было бы значительно более разумным, чем новые записи в социальных сетях. Из этого ответа очевидно, что ОПЕК не намерена прислушиваться к призывам Трампа и продолжит выполнение Венского соглашения 2017 года, о продлении которого страны ОПЕК+ договорились в декабре 2018 года.
Если ответ Мохаммеда Баркиндо можно назвать довольно дипломатичным, то заявление Халида аль-Фалиха, министра энергетики лидера ОПЕК Саудовской Аравии, было значительно более конкретным:
«Мы остаемся гибкими, декабрьское соглашение о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки будет выполнено. Я склоняюсь к вероятности продления соглашения и во второй половине 2019 года».
Таким образом, ОПЕК намерена не следовать призывам Трампа, а продолжать заниматься балансировкой спроса и предложения на мировом рынке нефти, корректируя добычу, чтобы избежать перенасыщения, подобного тому, которое привело к падению цен на нефть в 2014 году.