26 февраля Главное таможенное управление Китая опубликовало данные по импорту нефти за 2018 года и за январь 2019 года.
Китай по итогам 2018 года второй год подряд остался крупнейшим в мире импортером нефти, потеснив с первого места США. Импорт нефти в КНР в прошлом году поднялся на 10,1% по сравнению с 2017-м – до рекордных 461,9 млн тонн, или 9,24 млн баррелей в день.
В январе 2019 года крупнейшим поставщиком нефти в Китай в очередной раз стала Россия – 6,97 млн тонн или 1,65 млн баррелей в день, на традиционном втором месте – Саудовская Аравия , 5,76 млн тонн или 1,36 млн баррелей в сутки. Серьезно прибавила Ангола – 5,2 млн тонн ( 1,23 млн баррелей в сутки). По сравнению с декабрем импорт нефти из Венесуэлы вырос в 1,5 раза, до 1,74 млн тонн, одновременно на 25,2 уменьшился объем поставок из Ирана, до 1,6 млн тонн.
Несколькими днями ранее государственная Saudi Aramco сообщила о предварительных договоренностях с китайскими партнерами, которые позволят нарастить объем поставок нефти в КНР в 2019 году до 1,67 млн баррелей в день. Удастся ли при этом Саудовской Аравии выйти на первое место по поставкам нефти в Китай, опередив Россию, покажет рынок, но, в любом случае Россия и саудовская Аравия останутся крупнейшими поставщиками. Китайские импортеры «черного золота» предпочитают не покупать американскую нефть, несмотря на временное перемирие в торговой войне с США, ссылаясь на политическую неопределенность и дороговизну доставки американского сырья. В 2019 году ситуация может не измениться – даже несмотря на то, что США вышли на первое место в мире по объемам производства нефти и резко нарастили долю экспорта «черного золота». По всей видимости, Китай не рассчитывает, что с США удастся договориться и торговый дисбаланс между двумя странами сократится счет покупок сырой нефти.