Совместные усилия Китая и РФ по развитию транспортного маршрута через Арктику позволят снизить напряженность на международном рынке энергоносителей. Такую точку зрения выразили в пятницу обозреватели китайской газеты «Глобал таймс».
«Все более важным становится вопрос: как лучше и эффективнее обеспечить транспортировку энергоносителей, а также их освоение в регионе на фоне осложнений в области энергетических поставок в различных частях мира, — пишут авторы издания. — Полярный Шелковый путь в последнее время вновь привлек внимание. <…> Соответствующие проекты благодаря совместным усилиям КНР и России, как ожидается, позволят снизить напряженность в энергетике».
Газета ссылается на мнение китайских экспертов, которые считают, что увеличение товаропотока через Арктику позволит существенно сократить длительность морских перевозок из Китая в РФ, однако из-за сложных погодных условий на Северном полюсе «заметных результатов от деятельности в данном направлении в краткосрочной перспективе вряд ли следует ожидать».
«Полярный Шелковый путь — относительно новая концепция, которая предоставляет выбор международным логистическим компаниям, особенно после беспрецедентного хаоса в Суэцком канале», — отметил глава Института современных китайско-российских региональных экономических исследований Сун Куй.
По словам китайских специалистов, несмотря на «огромные торгово-экономические возможности», связанные с развитием арктического пути, существуют и объективные трудности. «В отличие от традиционных маршрутов, он имеет сезонный характер: оптимальный период для перевозок в Арктике — с июля по сентябрь», — приводит издание мнение независимого обозревателя КНР У Минхуа. В то же время, как считает эксперт, в связи с таянием ледников на полюсах это «окно» со временем может увеличиться.
«Стандартный путь из Азии в Европу проходит через Малаккский пролив и Суэцкий канал — это большой крюк. Водный маршрут из Шанхая в Мурманск через Арктику позволит сократить время транспортировки почти вдвое — это примерно на 15 суток меньше, к тому же можно сократить расход топлива на 20%» — считает У Минхуа.
Источник: ТАСС