Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы на базе Института проблем химической физики РАН (ИПХФ РАН, Черноголовка) разработали новую технологию получения водорода, которая в будущем поможет снизить стоимость этого сырья для массового распространения водородного транспорта в России. Об этом во вторник сообщил руководитель центра Юрий Добровольский.
Ученые смогли в лабораторных условиях получить водород из разложившегося метана без использования воды и кислорода.
«В ближайшее время мы представим первый образец водорода, полученного путем плазмохимического разложения, который будет адаптирован под водородные заправочные станции. Главный плюс разработанного в Центре метода заключается в том, что углерод получается в конденсированной форме: он не нуждается в захоронении, а значит, он бы нашел практическое применение. Сейчас такой водород называют „бирюзовым“, и он может стать дешевле „голубого“, получаемого классическими способами работы с метаном», — пояснил Добровольский.
Говоря о перспективах развития технологии, представитель Центра компетенций НТИ отметил, что от будущей стоимости водорода зависит скорость распространения водородного транспорта, сокращающего углеродный след и продлевающего пробег автомобиля или автобуса на одной заправке.
«Сама идея с „бирюзовым“ водородом — это отдельная история, когда можно просто еще раз удешевить водород за счет того, что второй товарный продукт будет иметь ту же стоимость, тем самым уменьшая стоимость водорода. Необходимо довести стоимость водородной заправки до 3-5 долларов за килограмм, чтобы водородный транспорт начал выигрывать даже у дизельного. Нынешняя цена позволяет выигрывать только у электробусов: цена водорода, поставляемого в баллонах, может доходить до 30-40 долларов за килограмм», — заключил он.
Источник: ТАСС