«Совкомфлот» и «Новатэк» рассчитывают, что эффективная круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) начнется зимой 2023–2024 гг. либо 2024–2025 гг. Об этом журналистам сообщил гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на полях Петербургского международного экономического форума.
«Круглогодичная навигация по Северному морскому пути при ледокольной поддержке может осуществляться уже сейчас. Вопрос в экономической эффективности этой навигации. По нашим совместным с „Новатэком“ планам, эффективная круглогодичная навигация по СМП должна начаться с зимы либо 2023–2024 годов, либо 2024–2025 годов. Это будет зависеть от прогресса строительства серии усовершенствованных газовозов нового поколения на верфи „Звезда“ и от графика поступления этого флота в эксплуатацию», — сказал глава «Совкомфлота».
По словам Тонковидова, ледовая обстановка в восточном секторе Арктики зависит от многих условий — прежде всего, гидрометеорологических, причем как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Главным препятствием для прохода крупнотоннажных транспортных судов на этой акватории являются многолетние льды. Сроки начала круглогодичной навигации будут зависеть от сроков поставки газовозов нового поколения, имеющих большую ледопроходимость, а также от системы организации судоходства и ледокольной поддержки в восточном секторе Арктики, уровня подготовленности экипажей и их опыта ледовой навигации, заключил гендиректор «Совкомфлота».
Ранее о том, что «Новатэк» обсуждает с Росатомом и Росатомфлотом начало круглогодичной навигации по Северному морскому пути уже с рубежа 2023–2024 гг., сообщил глава компании Леонид Михельсон.
В 2010–2011 гг. «Совкомфлот» и «Новатэк» совместно с «Атомфлотом» организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по СМП, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования трассы для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для реализации масштабных газовых проектов в устье Оби.
В 2017 г. «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ — «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Грузовместимость судна — 172,6 тыс. куб. м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт. В 2020 г. «Кристоф де Маржери» стал первым в истории крупнотоннажным грузовым судном, которое преодолело трассу Северного морского пути в восточном направлении в мае, на два месяца раньше традиционного начала навигации.
О группе
«Совкомфлот» — одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов.
Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 144 судна общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.
Источник: ТАСС