Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) будет обеспечена уже в этом десятилетии. Об этом сообщил глава Росатома Алексей Лихачев на форуме «Новое знание» в ходе лекции «Технологическое лидерство атомной энергетики».
«Мы уверены, что обеспечим во второй половине 20-х годов круглогодичное использование Северного морского пути. Сейчас строятся соответствующие ледоколы. Первые флагманские мы уже получили», — сказал он, напомнив, что осенью прошлого года в эксплуатацию был сдан головной ледокол проекта 22220 — «Арктика» мощностью 60 МВт.
Глава «Новатэка» Леонид Михельсон на встрече в Кремле с президентом РФ Владимиром Путиным в середине мая сообщил, что компания обсуждает с Росатомом и Росатомфлотом начало круглогодичной навигации по Северному морскому пути уже с 2023 года.
Серия принципиально новых атомных судов проекта 22220, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации.
Первый серийный ледокол проекта 22220 — «Сибирь» — планируется сдать в эксплуатацию к осени 2021 года. Второе судно проекта — ледокол «Урал» — намечено ввести в эксплуатацию к октябрю 2022 года. К настоящему времени на Балтийском заводе также заложены третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка». Их ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год и на 2026 год соответственно.
Также ранее сообщалось, что госкорпорация «Росатом» надеется в 2025 году законтрактовать строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с учетом головного ледокола «Арктика», введенного в эксплуатацию осенью 2020 года, количество ледоколов этого проекта может достичь семи.
Источник: ТАСС