Компания из Китая возьмется за постройку ПНХ
Пекин, 04 мая, 2020 /Инфолента RigZone/
Китайская компания Haiyan Submarinenergy Ltd, позиционирующая себя как судостроительное предприятие и использующая передовые композитные материалы, заявила на днях о предстоящем в мае месяце спуске на воду первой партии резервуаров морского базирования, которые предназначены для хранения сырой нефти.
По информации в опубликованном компанией заявлении, каждое из этих пятитонных ПНХ (плавучее нефтехранилище) может вмещать 35,000 барр. сырца (1 мет. т. сырой нефти ~ 7.3 барр). Как заявляют в компании, срок эксплуатации неметаллических материалов, применяемых для сборки данных резервуаров, может превышать 50 лет даже при контакте с агрессивной средой моря и сырой неочищенной нефти.
Также в компании утверждают, что строительство ПНХ займет несколько недель по сравнению с трехлетним сроком, требуемым для строительства т.н. супертанкера VLCC дедвейтом 150–300 тыс. т. Поскольку резервуарные мощности в мире для хранения сырой нефти заканчиваются, многим торгующим нефтью компаниям становится все труднее воспользоваться низкими ценами на сырье и найти лучшие варианты для хранения нефти, считают в китайской компании.
Комментарий Бориса Марцинкевича (глав. ред. Геоэнергетика.ru):
Стоимость изделия Haiyan Summarinerenergy не называется, но предложение может оказаться весьма востребованным – суточный фрахт танкеров VLCC в настоящее время составляет около 200 тысяч долларов. Превышение объемов добычи нефти над уровнем ее спроса продолжается, несмотря на апрельское соглашение ОПЕК+ и те сокращения добычи, которые произошли в странах, не участвующих в этом соглашении. Чем может обернуться хранение нефти в танкерах при такой цене фрахта, можно оценить по событию, которое было зафиксировано 21 апреля 2020 года сначала спутниками Европейского агентства морской безопасности, а затем и погранслужбой Польши: нефтяное пятно на поверхности моря размером 35 на 1,5 км, происхождение которого выяснить так и не удается.
В этой части Балтийского моря судоходство очень активно, при таком количестве заполненных нефтью танкеров следствие будет идти долго, исключать того, что какая-то из судовладельческих компаний таким способом избавилась от запасов, по которым возникла просрочка платежей за фрахт, исключать нельзя. Если китайская компания предложит разумную ценовую политику, коммерческий успех в ближайшее время ей гарантирован.
За период апреля количество буровых установок в США сократилось на 206 единиц
Хьюстон, 04 мая, 2020 /Инфолента RigZone/
По данным опубликованным недавно сервисной компанией Baker Hughes, за период рабочей недели, завершившейся 1 мая, количество буровых установок (БУ) по сравнению с предыдущей неделей сократилось на 57 и составило 408 единиц; показатели для БУ на нефть соответственно составили 53 и 325 единиц, а на природный газ – 4 и 81 единицы. Количество БУ неустановленного/различного назначения осталось неизменным – 2 единицы.
В годовом исчислении парк эксплуатируемых в США БУ сократился на 582 единицы с 990 установок в прошлом году. БУ на нефть сократились на 482 единицы, на газ – на 102 единицы. Парк установок неустановленного/различного назначения, прибавив 2 единицы, составил 2 БУ. Также за период минувшей рабочей недели парк американских БУ, работающих на морском шельфе, сократился на единицу и составил 16 установок, тогда как в годовом исчислении сокращение составило 4 БУ, отметили в Baker Hughes.
В то же время в Канаде, за период рабочей недели, завершившейся 1 мая, количество БУ выросло по сравнению с предыдущей неделей на единицу и составило 27 единиц, с учётом сокращения БУ на нефть на единицу до 7 установок и увеличения БУ на газ на 2 единицы до 20 установок. В годовом исчислении национальный парк БУ сократился на 34 единицы от 61 установки, зарегистрированных в прошлом году.
За период апреля текущего года количество БУ в США составило в среднем 566 единиц, что на 206 установок меньше количества, зарегистрированного за март месяц текущего года – 772 установки, и на 446 единиц меньше, чем за период апреля прошлого года. В Канаде же за период апреля текущего года количество БУ составило в среднем 33 единицы – на 100 установок меньше, чем за период марта, и на 33 установки меньше, чем за период апреля прошлого года, когда было зарегистрировано 66 БУ.
Парк БУ, эксплуатируемых во всех странах, за период апреля составил 915 единиц, что на 144 установки меньше, чем в марте, и на 147 единиц меньше, чем за период апреля прошлого года, когда было зарегистрировано 1,062 БУ. Количество БУ на морском шельфе составило за апрель 228 единиц – на 16 меньше, чем в марте и на 23 меньше, чем за апрель прошлого года.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Данная статистика не позволяет учитывать уже пробуренные, но не запущенные в эксплуатацию скважины – при добыче методом гидроразрыва пласта такой подход тоже доступен. Именно наличие таких скважин и позволяет сланцевой отрасли США резко увеличивать объемы добычи, как только цены на нефть на сырьевых поднимаются уровня рентабельности. Но есть и оборотная сторона: скважина, в которой используется гидроразрыв пласта, уже на второй год эксплуатации снижает дебет углеводородов на 50%.
Следовательно, даже для поддержания объема добычи на одном уровне сланцевые компании вынуждены постоянно заниматься бурением новых и новых скважин. Сокращение количества буровых установок не позволяет сланцевым компаниям наработать дополнительное количество скважин, то есть даже в случае повышения мировой цены на нефть «всплеск» дополнительной сланцевой добычи будет только краткосрочным. Если не произойдет некоего «чуда», в результате которого цена барреля вернется к показателям 2019 года в течение ближайших 2-3 месяцев, сланцевую отрасль Штатов ожидает затяжная рецессия.
Франко-итальянский энергетический консорциум перенес сроки буровых работ в ИЭЗ Кипра из-за распространения Covid-19
Никозия, 04 мая, 2020 /Инфолента Ekathimerini/
Нефтегазовые концерны Total из Франции и E.n.i из Италии приняли решение последовать недавнему примеру американского гиганта ExxonMobil и приостановить в текущем году запланированные ранее буровые работы в Исключительной Экономической Зоне Кипра. Причина – стремительное распространение коронавирусной инфекции.
О своем шаге франко-итальянский энергетический консорциум уведомил в письменной форме и кипрские власти. В рамках принятого решения все запланированные ранее работы в ИЭЗ приостанавливаются на срок до будущего года. Тот факт, что решение предусматривает приостановку, а не отмену работ на морском шельфе страны, было позитивно воспринято официальной Никозией.
Ранее Total и E.n.i запланировали приступить к буровым работам на Лицензионном Участке 6 в кипрской ИЭЗ и продолжить бурение на двух других участках. Упомянутый Exxonmobil также отложил до 2021 года проведение всех запланированных мероприятий на Лицензионном Участке 10.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Тот случай, когда COVID19 позволяет получить временной лаг для решения проблем, с пандемией не связанных. Турецкая Республика Северного Кипра считает спорной зону, в которой запланировано бурение с целью доразведки месторождения «Афродита», претензии Северного Кипра поддерживает Турция, в том числе и при помощи своего военного флота. В третьем квартале 2020 года Турция планировала начать бурение в той же зоне Средиземного моря, Евросоюз официально выразил протест в связи с этими намерениями. Нельзя исключать, что за время паузы, по причинам, описанным в этой заметке, Евросоюз, Кипр и Турция смогут найти компромисс, но связано это будет не с COVID19, а с общим падением спроса на углеводороды.
С Saipem заключили договор на реализацию проекта по строительству газопровода Baltic Pipe
Фарнхэм, 04 мая, 2020 /Инфолента WorldPipelines/
Оператор польской сети газопроводов GAZ-SYSTEM S.A. заключил договор с транснациональной нефтесервисной компанией Saipem о проведении работ по транспортировке и строительству газопровода, который по Балтийскому морю соединит Данию и Польшу. Стоимость проекта в рамках договора, подписанного с контролируемой дочерней компанией Saipem Ltd в Британии, оценивается примерно в €280 млн.
Строительство газопровода Baltic Pipe является стратегическим инфраструктурным проектом, разработанным совместным предприятием, объединяющим польского оператора GAZ-SYSTEM S.A. и Energinet.dk, датского национального оператора газотранспортных систем и систем передачи электроэнергии. Участие в финансировании проекта принимает и Европейский Союз с целью создания нового транс-европейского газового коридора, по которому голубое топливо будет напрямую поступать с морского шельфа Норвегии в Данию, Польшу и соседние государства.
В частности, договором предусмотрено проведение работ по укладке примерно 275 километров трубопроводной нитки с бетонным покрытием (d:36 дюймов), которая соединит по Балтийскому морю Данию и Польшу на глубинах от 4 до 57 м. Работы будет производить судно компании Saipem со специальным оборудованием для горизонтальной укладки трубопровода на дно.
В рамках заключенного договора на территориях Дании и Польши планируется провести работы по микро-тоннелированию (т.е. бестраншейной прокладке коммуникаций) и общестроительные работы, а также масштабные работы по укладке грунта на неровных участках морского дна, плюс на суше – предварительную разработку, прокладку/обустройство траншей и засыпку их вынутым грунтом.
К началу производства проектных работ планируется приступить немедленно. Начало работ по прокладке труб запланировано на лето будущего года, а сдача трубопроводной нитки в эксплуатацию – на октябрь 2022 года.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Напомним, что финансирование магистрального газопровода Baltic Pipe Еврокомиссией обусловлено тем, что этот МГП – только часть значительно более масштабного проекта, имеющего региональное значение в рамках ЕС. Сухопутным продолжением Baltic Pipe станет МГП GIPL (Gas Interconnector Poland – Lituania) мощностью 2,5 млрд кубометров газа в год. По сети газопроводов «Северное измерение» норвежский газ сможет быть доставлен до территории Эстонии, откуда по уже построенному МГП Baltic Interconnector газ поступит в Финляндию. Польская нефтегазодбывающая компания PGNiG за последние годы приобрела в собственность пакеты акций в норвежских газовых проектах, что позволило PGNiG забронировать 85% мощности будущего МГП Baltic Pipe, то есть 8,5 млрд кубометров газа в год.
Таким образом, в соответствии с планами ЕС, в распоряжении Польши будет оставаться 6 млрд кубометров норвежского газа в год. Объем добычи на территории Польши составляет около 4 млрд кубометров газа в год, мощность регазификационного терминала Свиноуйсьце составляет 5 млрд кубометров газа в год. По оценке Gaz-System S.A. потребление природного газа в Польше к концу 2022 года составит около 23 млрд кубометров. О том, где и как польские политики намерены приобретать недостающие 8 млрд кубометров, польская пресса не сообщает.
Freeport LNG ввела в строй третью линию СПГ-завода
Хьюстон, 06 мая, 2020 /Инфолента RevieraMM/
Американская компания Freeport LNG ввела в строй третью технологическую линию по сжижению СПГ на собственном экспортном морском терминале, расположенном в городе Фрипорт, штат Техас. Мощности по толлингу (переработке давальческого сырья) на третьей линии СПГ-завода законтрактованы французским нефтегазовым концерном Total и частной южнокорейской энергетической компанией SK E&S, производящей электроэнергию для нужд отечественного рынка на собственных работающих на газе электростанциях.
Напомним, что в промышленную эксплуатацию первую и вторую технологические линии запустили в середине декабря прошлого и середине января текущего года соответственно. Мощности по толлингу первой линии законтрактованы японскими операторами Osaka Gas и JERA (СП Chubu Electric и Tokyo Electric), а второй – компанией BP Energy. По словам руководства Freeport LNG, начало промышленного производства на оборудовании третьей очереди терминала ознаменовало полный запуск мощностей завода СПГ с тремя технологическими линиями, общей стоимостью $13,5 млрд.
По прошествии пяти с половиной лет после начала строительства предприятия, а именно с декабря 2014 года, Freeport LNG может с гордостью заявить о безотказном режиме эксплуатации всех трех технологических линий, способных производить свыше 15 млн.т./год СПГ, подчеркнули в руководстве компании.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
С учетом того, что в начале мая 2020 года Total отказалась от приобретения пяти партий СПГ, который был запланирован к производству на заводе компании Cheniere, полная загруженность новой линии Freeport LNG вызывает большие сомнения. Будет ли в ближайшее время приобретать продукцию этого завода корейская SK E&G, зависит не от газовых компаний, а от того, как долго продлятся антикарантинные меры, предпринимаемые руководством Южной Кореи в связи с пандемией COVID19 и от того, какими темпами будет восстанавливаться экономика этой страны. С учетом сокращения объемов добычи сланцевой добычи нефти и газа на территории США, перспективы проекта Freeport LNG далеко не очевидны.
Ежегодный объем добычи угля в Иране превысили 1.5 млн тонн
Тегеран, 06 мая, 2020 /Инфолента TehranTimes/
По результатам минувшего, по иранскому летоисчислению, 1398 года (завершился 19 марта с.г.), ежегодный объем добычи угля в стране достиг 1,585,000 тонн. Об этом сообщили местные СМИ со ссылкой на данные, опубликованные Организацией развития и реновации горнорудной промышленности Ирана (IMIDRO). Также сообщается, что хотя средняя годовая добыча угольного концентрата в стране составляет примерно 1.5 млн. т., спрос на это топливо достигает в настоящее время порядка 2 млн. тонн.
Вдобавок, в настоящий период в угледобывающей отрасли страны занято 17,000 человек, в то время как мощности угольных предприятий позволяют задействовать намного больше работников, чем данный показатель. А развитие горнорудной промышленности и проекты по модернизации ее инфраструктуры способны весьма эффективно помогать в создании в этом секторе новых рабочих мест.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Наращивание объемов добычи угля в Иране связаны с реализациями планов VI пятилетки в двух секторах – энергетическом и металлургическом. Иран все еще не решил полностью проблемы электрификации своих северных провинций, где необходимо строить новые электростанции, Иран имеет намерение стать крупнейшей сталелитейной страной региона. С учетом того, что Израиль, традиционный потребитель российского угля, в последнее время снижает объемы закупок, российские угольные компании имеют возможность вести переговоры с потенциальным новым потребителем.
Компания Tüpraş приостанавливает работу НПЗ в Измире
Измир, 02 мая /Инфолента HurriyetDailyNews/
В условиях строгих мер изоляции, введенных в стране из-за распространения коронавируса и отразившихся на внутреннем топливном спросе, крупнейшая турецкая нефтеперерабатывающая компания Tüpraş временно приостановила работу одного из своих НПЗ, мощностью 220,000 барр/сутки, который расположен в Измире, третьем по величине городе Турции.
Компания приняла решение приостановить выпуск продукции на НПЗ, объемы годовой производительности которого составляют 11.9 млн.т., с 5 мая по 1 июня. В Tüpraş пояснили, что прогнозируемые объемы продукции в 2020 году были пересмотрены в сторону понижения, сообразуясь с тем, как неблагоприятно отразилось распространение инфекции на топливном спросе.
На фоне такой ситуации выпуск продукции на НПЗ временно и поэтапно приостановлен. Компания Tüpraş принадлежит холдингу Koç Holding и эксплуатирует четыре НПЗ совокупной мощностью 30 млн. т. Также компании принадлежат более половины резервуарных ёмкостей страны в нефтепродуктовых хранилищах – примерно 7 млн. куб. м.
По сообщению местных СМИ, после обвала цен на рынках нефти в начале марта, все ёмкости хранилищ в Турции оказались полностью заполнены нефтепродуктами. При нормальных объемах спроса на внутреннем рынке, такого количества нефтепродуктов может хватить примерно на 70 дней.
Однако в настоящее время внутренний рынок сталкивается с низким топливным спросом из-за ограничений, введенных властями для противодействия распространению вируса, в частности, на передвижения как внутри городов, так и между ними. Также в рамках этих мер национальная авиакомпания Turkish Airlines приостановила выполнение всех внутренних и зарубежных полетов до конца текущего месяца.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Такие новости можно сопроводить только свежими новостями о пандемической ситуации в Турции. По состоянию на 13 мая общее число зараженных достигло 141 475 человек, количество выздоровевших составило 98 889, число умерших – 3 894. С 16 по 19 мая включительно в ряде провинций Турции будет введен комендантский час, въезд и выезд в некоторых городах полностью закрыт. Прервано не только международное авиасообщение, введен запрет и на заход в турецкие порты пассажирских судов, для лиц, въезжающих на территорию Турции по служебным командировкам, для граждан Турции, возвращающихся из-за рубежа, во всех портах, аэропортах и пограничных пунктах организованы КПП с обязательным тестированием на коронавирус. С учетом вот такой обстановки удивляться резкому снижению спроса на моторное топливо в Турции не приходится, приостановка работы НПХ в Измире не является единственной проблемой, вызванной пандемией COVID19.
Государственное польское предприятие Tauron сокращает рабочие часы и выплаты работникам на собственных угольных шахтах
Катовице, 29 апреля /Инфолента MiningWeekly/
Tauron Polska Energia S.A., польское государственное предприятие по добыче угля и производству, распределению и поставке электроэнергии, заявило о предстоящем в срок на три месяца, начиная с мая, сокращении на 20% рабочих часов и выплат на трех собственных угольных шахтах, давая возможность властям страны оказать поддержку в условиях нового кризиса, вызванного COVID19.
Примерно 80% всей электроэнергии в Польше вырабатывается именно на угле, однако введенные меры строгой изоляции, которые привели к закрытию учебных заведений, предприятий общественного питания, кинотеатров и некоторых промышленных предприятий, а также к сокращению объемов железнодорожных перевозок, вызвали резкое падение спроса на уголь и электроэнергию.
У подразделения компании, занимающегося угледобычей, последствия для сектора стали вызывать озабоченность, и компания нацелилась на продажу своих активов, хотя за минувший месяц, как заявили её представители, финансово-хозяйственная ситуация стала выправляться. По результатам работы в 1м квартале текущего года ежесуточные объемы добычи угля на шахтах Tauron составили 20,000 тонн.
Также крупнейшая государственная угледобывающая компания PGG также заявила о необходимости сокращения рабочих часов и выплат своим сотрудникам, однако это предложение, сделанное руководством PGG, было отвергнуто профсоюзами.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Заполнение на 100% угольных бункеров в Польше выглядит менее драматично, чем переполнение нефтяных резервуаров по всему миру, однако действия польских угледобывающих компаний отличаются от алгоритма, которые вынуждены использовать нефтяные государства и компании, только масштабом. Сокращение добычи, сокращение инвестиций, сокращение времени работы и численности персонала, проблемы государственного бюджета – никаких иных мер в условиях 30% падения спроса на энергетические ресурсы, предпринять невозможно.
Подготовлено по материалам, предоставленным Сергеем Вартумяном