Северный морской путь (СМП) сможет реально конкурировать с Суэцким каналом после запуска круглогодичной навигации, переход к которой запланирован в 2022–2023 годах, высказал мнение вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.
«Будем потихонечку забирать транспорт с Суэцкого канала, тем более, что он длиннее. <…> Мы сможем о реальной конкуренции говорить только тогда, когда навигация будет круглогодичной и абсолютно безопасной, обеспеченной на любой части спасением, связью, интернетом. <…> В 2022–2023 годах мы планируем начать переход к круглогодичной навигации», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».
Ранее Минвостокразвития РФ и госкорпорация «Росатом» подготовили проект регулярных перевозок по СМП с использованием лихтеровоза «Севморпуть». Как сообщал глава министерства Алексей Чекунков, планируется, что атомный лихтеровоз будет совершать с 2022 года три рейса с возвращением в пункт отправления в год.
«Сейчас компания, которая нуждается в перевозке по Северному морскому пути, должна связаться с Росатомфлотом и, скажем так, забронировать за собой ледокольную проводку. Это не очень удобно. А вот когда они будут знать, что эти проводки будут регулярны, то все немного по-иному будет складываться», — пояснил Трутнев.
Он добавил, что сегодня работает 5 российских ледоколов на трассе Северного морского пути. До 2026 года будет построено еще четыре ледокола проекта 22220, к 2027 году будет сдан первый ледокол проекта «Лидер». Ведется разработка технического задания на проектирование ледоколов на сжиженном природном газе.
Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.
Источник: ТАСС