Территорию Петербургского нефтяного терминала реконструируют за 4,7 млрд рублей до 2024 года. Проектом модернизации мощностей терминала предусмотрено строительство десяти новых экологически безопасных резервуаров для хранения нефтепродуктов, а также объектов инфраструктуры для снижения выбросов в атмосферу, сообщили во вторник в пресс-службе портового предприятия.
«В рамках реконструкции до 2024 года для хранения нефтепродуктов предполагается построить 10 новых резервуаров, отвечающих последним требованиям экологической безопасности. Это цистерны объемом до 10 тыс. куб. м. с двухслойным корпусом, не допускающим протечек. Также проектом предусмотрено сооружение герметичной сливной эстакады для выгрузки нефтепродуктов, пароуловителей для снижения выбросов, а также установки по рекуперации воздуха. Объемы направленных вложений составляют 4,7 млрд рублей», — рассказали агентству в пресс-службе.
В течение долгого времени основные объемы нефтепродуктов переваливались через советские цистерны объемом 3 тыс. куб. м., построенные в 1960-1980-х. При подготовке площадки для возведения новой инфраструктуры все устаревшие резервуары были утилизированы, так как они не соответствовали стандартам экологической безопасности. Процесс строительства новых объектов торжественно запустили во вторник в присутствии председателя совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» Михаила Скигина и губернатора Петербурга Александра Беглова.
Как отметили в пресс-службе, установка двухслойных безопасных резервуаров и других элементов инфраструктуры на сумму 4,7 млрд рублей составляет только первый этап модернизации нефтяного терминала. Общий объем инвестиций, который планируют направить на реконструкцию портовых мощностей, составляет 15 млрд рублей. По окончании первого этапа в 2024 году будет определен график выполнения последующих строительных работ. В феврале реконструкция первой очереди получила статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.
Проводимая модернизация, как пояснил ведущий менеджер по маркетингу компании Кирилл Котин, направлена на изменение структуры грузового оборота нефтяного терминала. Предприятие будет сокращать перевалку мазута и других продуктов средней дистилляции, спрос на которые в перспективе падает, и наращивать объемы перевозок нефтехимических продуктов глубокой переработки. При этом замена старой номенклатуры товаров высокотехнологичными грузами не потребует дополнительных железнодорожных мощностей для транспортировки, так как речь идет, прежде всего, не о количественных, а о качественных изменениях.
Реализация следующих этапов развития терминала после 2024 года во многом зависит от объемов заключаемых контрактов на транспортировку нефтепродуктов, отметил Котин. Перспективным направлением для компании представляется перевод белорусского экспорта продуктов глубокой нефтехимической переработки из прибалтийских портов в Санкт-Петербург, для чего городу потребуются дополнительные мощности, заточенные под эту категорию топливных грузов.
О Петербургском нефтяном терминале
АО «Петербургский нефтяной терминал» основан в 1995 году. Это один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. Терминал обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Пропускная способность — 10 млн тонн в год, в 2020 году было отгружено 9,2 млн тонн нефтепродуктов. В период с 1997 по 2018 год в развитие терминала было инвестировано более 200 млн долларов.
Источник: ТАСС