Siemens готов предоставить «Российским железным дорогам» (РЖД) свои наработки в области создания подвижного состава на водородном топливе и рассчитывает на расширение сотрудничества в этой сфере. Об этом в интервью на полях Восточного экономического форума сообщил президент Siemens в России Александр Либеров.
«В России мы предложили РЖД наше технологическое участие, наработки. Это пока начальная стадия, каких-то серьезных обсуждений еще нет, но мы, имея технологию, производство, имея производственную базу на предприятии „Уральские локомотивы“ — нашем совместном предприятии с группой „Синара“, — можем говорить о развитии сотрудничества с РЖД в этом направлении», — сказал он.
Либеров добавил, что Siemens уже обсуждал с РЖД технологии применения водорода.
«Понятно, что электрифицировать все участки железной дороги просто невозможно — во-первых, это очень дорого, во-вторых, займет много времени, поэтому обсуждается вопрос замены дизельного топлива на водородное или на гибридные технологии. Безусловно, здесь, как и в случае с цифровыми технологиями, нужно какое-то время, чтобы решение созрело. Но я почти уверен, что это то направление, куда мы будем двигаться», — подчеркнул глава Siemens в России.
По его словам, компания сейчас реализует в Германии совместный проект с Deutsche Bahn и планирует с 2024 года запустить в массовую эксплуатацию поезд на водородном топливе. Кроме того, Siemens разрабатывает новую платформу для поездов Mireo, закладывая на этапе проектирования все необходимые решения и интерфейсы применительно к компонентам хранения водорода, получения электроэнергии, использования аккумуляторов.
Источник: ТАСС