Морской торговый порт Лавна, расположенный в Мурманской области, законтрактовал первоначальные мощности угольного терминала до 2043 года по принципу «бери или плати» (take-or-pay). Об этом газете «Коммерсант» сообщил заместитель гендиректора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаил Кадочников.
«На текущий момент у нас согласован долгосрочный — на срок реализации проекта, до 2043 года, — договор перевалки угля в отношении всего объема терминальной мощности на принципах take-or-pay. Это уникальный для российского рынка опыт, когда take-or-pay заключается в отношении еще не построенного угольного терминала на весь объем мощности, с заранее понятной и установленной минимальной гарантированной стоимостью перевалки и на столь длительный срок», — сказал он.
Кадочников добавил, что на все 18 тонн согласован договор с Центром развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ) (входит в группу ВТБ, единственный акционер — «ВТБ Капитал Пенсионный резерв»), который предполагает консолидированную поставку от независимых угледобывающих компаний. «У ЦРПИ есть четыре угольные компании, договоры с ними мы видели. Эти документы мы уже направили в правительство в рамках исполнения соответствующих поручений. Все четыре договора обеспечивают плановую загрузку порта», — отметил он.
Порт «Лавна» — один из якорных проектов Мурманского транспортного узла, цель которого — создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов интегрированного в международный транспортный коридор Север — Юг. Строительство терминала «Лавна» в Мурманской области началось весной 2018 года. Изначально выход на проектную мощность был запланирован в 2022 год, затем график строительства был скорректирован, сейчас ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год.
Источник: ТАСС