Внедрение отечественного водородного транспорта в РФ возможно к 2027 году

Внедрение отечественного водородного транспорта в РФ возможно к 2027 году

Отечественный водородный транспорт может появиться на дорогах крупных российских городов уже через 5-6 лет при оптимальной стоимости топлива. Об этом в четверг ТАСС сообщил Юрий Добровольский, руководитель Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по технологиям новых и мобильных источников энергии на базе ИПХФ РАН.

«Если мы хотим свои водородные автомобили, российские, то на это потребуется до 5-6 лет. Но стоит сказать, что весь общественный транспорт [в стране] переводить [на водород] нет необходимости. <…> Это транспорт для городов, начиная с 500 тысяч [жителей]», — сказал Добровольский ТАСС на презентации технологий использования водородного топлива в Мытищах.

На создание предсерийных образов потребуется 2 года, также отметил он, добавив, что этот сценарий возможен при снижении стоимости водорода с сегодняшних 30-40 долларов до 3-5 долларов за килограмм. Сама скорость развития водородных технологий в стране на начальной стадии напрямую зависит от господдержки, считает он.

«Без создания инфраструктуры и льгот для водорода это будет очень долго развиваться. <…> Пример — солнечная энергетика. Прошло 10 лет, и большинство стран отменили государственные льготы на солнечную энергию, а в начальной стадии действительно нужна большая помощь», — заключил собеседник ТАСС.

О развитии водородных технологий

Водород представляет собой перспективный «зеленый» источник энергии широкого спектра применения: от генерации электричества и отопления зданий до питания различных видов транспорта. При этом у большинства россиян нет четкого представления о том, опасно ли применение водородного топлива в автомобилях и автобусах. Организаторы прошедшей в четверг на площадке НИУ МГСУ в Мытищах презентации «Водородный бум: дешево, экологично и безопасно» — представители Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по технологиям новых и мобильных источников энергии на базе Института проблем химической физики (ИПХФ РАН) — предоставили журналистам возможность самим сравнить масштабы взрывов керосина, паров бензина, водорода и пропана, а также пообщаться с разработчиками водородного транспорта, чтобы развеять «водородобоязнь». Согласно выводам экспертов, при правильном соблюдении технологии использования водорода он обладает достаточным уровнем безопасности для использования в качестве автомобильного топлива.

Водород — самый легкий газ, он поднимается вверх со средней скоростью в 20 метров в секунду. Из-за своей текучести водород быстро и рассеивается, что не дает образовать взрывоопасную смесь с воздухом. И, в отличие от углеводородов, при горении водорода не образуется никаких токсичных веществ типа угарного газа, только вода. Если взрыв баллона с водородом все же происходит, он не приводит к пожару, как это происходит с метаном, бензином и другими веществами.

В октябре прошлого года правительство РФ утвердило план мероприятий по развитию водородной энергетики в стране до 2024 года, а глава государства Владимир Путин поручил разработать к 2023 году автобус на водородном топливе.

Источник: ТАСС