Уральская электронная таможня впервые оформила временный ввоз трех танкеров-газовозов ледового класса для транспортировки газа из порта Сабетта Ямало-Ненецкого автономного округа по Северному морскому пути.
Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Уральского таможенного управления.
«Помещение транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза позволяет участнику внешнеэкономической деятельности воспользоваться льготой по уплате таможенных пошлин и налогов. В течение трех лет танкеры-газовозы смогут беспрепятственно транспортировать ямальский газ из порта Сабетта по Северному морскому пути», — цитирует пресс-служба начальника Уральской электронной таможни Сергея Епифанова. В управлении уточнили, что это первые подобные танкеры.
По данным таможни, морские наливные суда длиной почти 300 м и вместимостью 172 тысячи куб м будут без сопровождения ледокола перевозить ямальский газ потребителям при пониженных температурах (до -50 С) во льдах свыше двух метров. Танкеры имеют разные порта приписки — Гонконг, Кипр, но принадлежат одной компании, зарегистрированной в Сингапуре.
Порт Сабетта был построен для реализации проекта «Ямал СПГ». «Ямал СПГ» (50,1% — у «Новатэка», по 20% — у французской Total и китайской CNPC, 9,9% — у Фонда «Шелкового пути») — первый завод «Новатэка» по сжижению газа. Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал), запущены три технологические очереди по производству СПГ мощностью около 5,5 млн т в год каждая.
Источник: ТАСС