По состоянию на 12:00 17 февраля «Фортуна» уложила 1 650 метров датского участка ветки «В». Для укладки с расчетной средней скоростью — 650 метров в сутки необходим ветер менее 6 метров в секунду и волнение моря не больше 2 баллов при плюсовой температуре. Так что в ближайшую неделю-две скорость укладки будет несколько меньше расчетной.
Но, не стоит забывать , что при идеальной погоде: ветер меньше 2 метров, волнение не больше половины балла «Фортуна» разгоняется до 1000 метров в сутки (правда на глубинах не более 30 метров). Так что по ходу должны наверстать отставание, связанное с зимней погодой.
Муссируемые разными экспертами-наблюдателями слухи о том, что «Черский» не начинает работы из-за отсутствия страховки или лицензии на прокладку полностью не соответствуют действительности. «Черский» в настоящее время может выйти на маршрут и приступить к укладке в любое время. Однако планы у управляющей компании другие. Здесь учитывается большое количество разных переменных, которые в результате складываются в переменный оптимальный вектор направления наиболее рационального управленческого решения.
На сегодня срок наиболее вероятного старта работы «Черского» на датском участке ветки «А» — последние числа марта. Вместе с тем на эту тему идут постоянные дискуссии, переменные продолжают меняться, так что не исключено, что «Академик» появится на маршруте и раньше указанных дат.
Немецкие власти всех уровней настроены очень решительно. Все силы средства и ресурсы отмобилизованы и сосредоточены в объемах необходимых для окончательного завершения Проекта и находятся в полной готовности к немедленному применению.
Американская администрация ясно осознает, что реально не в состоянии сегодня помешать окончанию Проекта, так как не располагает для этого допустимыми к использованию инструментами. Объем и характер уже применяемых санкций полностью исчерпал себя.
И немцы это понимают.
Поэтому идущие в настоящее время переговоры между США и Германией – попытка помочь своему главному союзнику «сохранить лицо» со стороны Берлина.
По имеющимся данным наиболее реальный компромисс — согласие Федерального Правительства Германии на предоставление преференций американским инвесторам в строительстве двух терминалов СПГ на федеральных землях в течении пяти лет и обязательство ежегодно закупать американский продукт в объемах не меньше определенной величины. Сегодня фигурирует 1 миллиард кубометров, но может быть и больше. Эти цифры будут иметь рамочный характер.
Опыт этой зимы показывает, что США крайне ненадежный поставщик СПГ. Сегодня им самим не хватает, завтра продукта с избытком , но он весь уходит на более дорогой азиатский рынок, послезавтра вообще катастрофа и газ в розницу прямо рядом с местом добычи продается техасскому обывателю в 1000 (!) раз дороже среднегодовой цены. То ли дело «Газпром» , заключающий контракты на 10 лет вперед с предсказуемым и разумным ценообразованием. Тем более, как показал опыт Польши, «Газпром» вполне можно нагнуть в европейском суде – он еще и дополнительно заплатит за то что пару лет назад спасал замерзающую из-за недостатка энергоресурсов Варшаву по ценам ниже спота в 5 раз!
Также немецкая сторона берет на себя обязательства «способствовать включению в долгосрочные контракты немецких компаний — участников Проекта разделов ставящих в зависимость поставок газа по СП-2 от выполнения Газпромом транзитного соглашения с Украиной от декабря 2019 года» .
Последний пункт – политический реверанс усилиям США , не представляющий значения из-за своей практической не реализуемости. Право Федерального правительства – предложить , например «Юниперу» включить в договор с «Газпромом» такой пункт, право «Юнипера» мягко послать родное министерство «в сад».
Источник: Аслан Нахушев, zen.yandex.ru