В ЮАР объявили о росте цен на топливо
Претория, 02 июня, 2020 /Инфолента EnergyLiveNews/
Власти ЮАР объявили о росте цен на топливо из-за факторов, сложившихся в регионе и мире. Начиная с 3 июня текущего года, изменение цен на топливо вводит министерство минеральных ресурсов и энергетики ЮАР из-за поменявшихся импортных ставок на сырую нефть и конечные продукты, которые в свою очередь зависят от международной конъюнктуры. Среди актуальных факторов – незначительное укрепление национальной валюты по отношению к доллару США, что позволяет ЮАР закупать бензин, дизельное топливо и высокосортный керосин по более низким ценам.
С другой стороны, на фоне сокращения странами-производителями нефтедобычи на 10 баррелей/сутки выросли импортные расценки на нефть марки Brent, что приводит к резкому росту мировых цен на продукты нефтепереработки. Принимая всё вышесказанное во внимание, министерство повышает топливные цены на бензин, дизельное топливо, высокосортный керосин, а также на сжиженный нефтяной газ.
Комментарий Бориса Марцинкевича (глав. ред. Геоэнергетика.ru):
На территории ЮАР работают 7 заводов, производящих моторное топливо, но только один из них можно отнести к современным, способным вырабатывать топливо повышенных экологических классов. Здесь же, в ЮАР работает крупнейший в мире завод синтетического топлива Secunda CTL, на котором компания Sasol производит до 160 тысяч баррелей до 160 тысяч баррелей этой продукции из местных сортов угля. Мощностей имеющихся НПЗ для удовлетворения растущего спроса недостаточно, ЮАР импортирует не только нефть, но и продукты нефтепереработки. Руководство страны прилагает усилия для уменьшения критической зависимости от импорта, ряд зарубежных компаний при участии государства ведет геологоразведочные работы на континентальной территории, на шельфе и на глубоководных морских участках.
В феврале 2019 года французская Total открыла Brulpadda, первое крупное месторождение на шельфе ЮАР, расположенного на его глубоководном участке в 175 км от побережья. Предварительная оценка объемов – около 1 млрд баррелей, в течение 019 года продолжалось бурение еще трех разведочных скважин. Активно работает на рынке ЮАР компания ЛУКОЙЛ, чья дочерняя компания «Литаско» поставляет сюда нефть и нефтепродукты, Росгеология ведет работу в части разведки и добычи углеводородного сырья на шельфе страны. Правительство ЮАР рассчитывает решить проблему зависимости от импорта в течение ближайших лет.
Венгрия увеличит пропускную способность трансграничного газопровода в Словакию
Будапешт, 03, 2020 /Инфолента KallanishEnergy/
К 2024 году Венгрия втрое увеличит пропускную способность трансграничного газопровода (интерконнектора) с соседней Словакией – до более 5 млрд. куб. м./год, заявил на днях министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии Петер Сийярто. По его словам, такое увеличение пропускной способности обретет важность с пуском в эксплуатацию газопровода «Балканский Поток».
«БП» является продолжением газопровода «Турецкий Поток», по которому российский газ экспортируется в Турцию, а вскоре будет поступать в Европу через Балканы. Венгрия, расположившись на пути следования газопровода от России до Австрии, сможет, учитывая увеличенную пропускную способность, поставлять природный газ в Словакию. Как сообщала в прошлом месяце Kallanish Energy, официальный Будапешт также рассматривает возможность импорта СПГ, начиная с января будущего года, через территорию Хорватии.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Достаточно сложно составленный текст, смысл которого очевиден: Венгрия готова принять самое активное участие в строительстве продолжения второй нитки «Турецкого потока», который пройдет от границы Турции и Болгарии до австрийского газового хаба «Баумгартен» по территориям Болгарии, Сербии, Венгрии и Словакии. Венгрия относится к любым энергетическим проекта максимально прагматично – у этой страны нет выхода к морю, на ее территории нет крупных месторождений углеводородов. В таких условиях единственный способ добиться энергетической безопасности и обеспеченности – максимальная диверсификация поставщиков, недопущение влияния политики на энергетическую отрасль. Вторая нитка «Турецкого потока» получила название «Балканский поток», для Венгрии он станет не только еще одним маршрутом поставок газа на ее внутренний рынок, но и даст возможность получать транзитные платежи. Реализацию этого проекта в настоящее время задерживает только Болгария, что для этого государства вполне традиционно – срок строительства болгарского участка будущего «Болгарского потока» из-за организационных проблем при проведении тендера был перенесен с декабря 2019 года на май 2020, новой проблемой стала пандемия COVID-19.
Сербский участок «Балканского потока» силами России и Сербии построен уже полностью, нет и сомнений в том, что Венгрия справится со своими обязательствами. СПГ-проект, о котором упоминается в этом сообщении – строительство регазификационного терминала на хорватском острове Крк, пытаются реализовать на протяжении последних семи лет, оценивать перспективы того, что он будет завершен в 2020 году, достаточно сложно. Причины, по которым Будапешт готов принять участи в реализации и этого проекта – ровно те же, что и в случае с «Балканским потоком».
Vestas поставит 17 ВЭУ для проекта на морском шельфе КНР
Копенгаген, 02 июня, 2020 /Инфолента EnergyLiveNews/
Датский производитель ветровых энергогенерирующих установок Vestas поставит 17 ВЭУ, каждая мощностью 2.2 МВт, для будущей ветроэлектростанции в Китае. В рамках 5ти летнего контракта о сервисном обслуживании Vestas также будет осуществлять обслуживание и текущий ремонт, а также эксплуатационное управление будущей ветроэлектростанцией, название которой пока не разглашается. Ожидается, что поставки оборудования начнутся ближе к 4ому кварталу текущего года, при этом сдача объекта в эксплуатацию намечена на тот же срок. Поставляемые ВЭУ будут иметь оптимальный режим мощности – 2.4 МВт с целью обеспечения достижения наилучшей эффективности при эксплуатации станции.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Сообщение «очень предварительное» — в нем нет не только названия будущей ветроэлектростанции, но и привязки к местности, и сроков реализации этого проекта. Отметим, что в 2018 году в России была создана компания «Вестас мэньюфэкчуринг», совместное предприятие Vestas, Роснано и ООО «Аквилон», производственная площадка по выпуску лопастей для ВЭС расположена на территории авиационного кластера в Ульяновске, производит лопасти для установок мощностью от 3,4 до 4,2 МВт. В 2020 году предприятие планирует выпустить 250 лопастей, в 2021 году – выйти на полную проектную мощность в 300 лопастей ежегодно.
В апреле 2020 года «Вестас мэньюфэкчуринг» впервые в истории российского энергомашиностроения отправило на экспорт партию из 48 лопастей по заказу одного из датских партнеров Vestas. Это не только доказывает, что Vestas ответственно относится к выполнению своих обязательств в рамках СПИК (специальный инвестиционный контракт), но и то, что производство лопастей в России оказалось экономически выгоднее, чем в Европе. Будет ли задействована российская промышленная площадка для реализации проекта Vestas в Китае – покажет время.
США: впервые за 130 лет потребление электроэнергии от ВИЭ превысило потребление энергии от угольных электростанций
Вашингтон, 01 июня, 2020 /Инфолента LiveEnergyNews/
В США в прошлом году объемы электроэнергии, вырабатываемой угольными станциями, упали до рекордно низких показателей за 42 года. В то же время, ежегодные объемы потребления энергии от ВИЭ, впервые с 1885 года, превысили потребление угля. Об этом говорится в Ежемесячном энергетическом отчете, недавно опубликованном Управлением по энергетической информации при министерстве энергетики США. По сравнению с 2018 годом, потребление угля за указанный период снизилось примерно на 15%, а общее потребление энергии от ВИЭ выросло на 1%.
Согласно результатам исследований, приведенных в отчёте, снижение потребления угля в США, продолжающееся шесть лет подряд, упало до 11.3 квадрильонов БТЕ – рекордный минимум с 1964 года. В тоже время объемы электроэнергии, вырабатываемой на угле, снизились до 42-летнего минимума. Общие объемы потребления энергии от ВИЭ растут на протяжении четырех лет подряд, при этом, ветряки, электроэнергия от которых по темпам потребления опережает электроэнергию от ГЭС, становятся наиболее востребованными ВИЭ в производстве электроэнергии на годовой основе. Также согласно отчёту, рост электроэнергии от ВИЭ, начиная с 2015 года, почти целиком можно отнести на счет солнечных и ветровых электростанций, эксплуатируемых в электроэнергетической отрасли.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Новость составлена в характерном для активистов «зеленой энергетики» стиле – снижение выработки электроэнергии на угольных электростанциях преподнесено как достижение ВИЭ. При этом приведенные в заметке данные говорят совершенно о другом: падение объемов производства на угольных электростанциях составило 15%, ВИЭ смогли нарастить производство на 1%. Какая связь между этими фактами? Удалось ли ВИЭ заместить выпавшие мощности или же это замещение произошло за счет строительства электростанций на природном газе, или эти события связаны с общим падением производства электроэнергии в США? Данные агентства информации при министерстве энергетики США по итогам 2019 года выглядят следующим образом: доля угольных электростанций в общем объеме выработки энергии составила 25%, доля ВИЭ – 18,5%. Какими будут результаты 2020 года с учетом влияния на энергетическую отрасль пандемии COVID19, предсказывать никто не берется.
В провинции Гуандун планируют перевести значительное количество судов внутреннего плавания на сжиженный газ
Пекин, 01 июня, 2020 /Инфолента Offshore-Energy/
Власти китайской провинции Гуандун активно поддерживают использование СПГ в качестве топлива и планируют, в рамках нового проекта, перевести значительное количество судов внутреннего плавания на сжиженный газ. Для реализации данного плана, нацеленного на сокращение вредных выбросов в атмосферу, власти провинции объединили усилия с государственной судостроительной корпорацией China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и национальной нефтяной компанией China National Offshore Oil Corporation (CNOOC).
Два промышленных гиганта займутся осуществлением проекта под руководством региональных властей. В соответствии с рамочным соглашением о сотрудничестве, суда внутреннего плавания в провинции Гуандун, будут переведены на СПГ, в частности, корабли, курсирующие по Жемчужной реке, говорится в заявлении CSSC. В рамках данного проекта, к 2025 году планируется соответственно переоборудовать 1,500 судов внутреннего плавания и построить 19 бункеровочных комплексов, уточняется в заявлении компании.
По завершении проекта, переход на СПГ при отказе от топлива на углеводородной основе позволит увеличить ежегодный спрос на сжиженный газ для использования в качестве корабельного топлива до 400,000 тонн. Также при работе судов в провинции Гуандун будут сокращены атмосферные выбросы двуокиси азота и твёрдых примесей, на 12.6% и 19.5% соответственно, говорится в заявлении.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Грузооборот внутреннего водного транспорта в Китае по итогам 2019 года составил почти 12 трлн тонн-км, прирост по показателю год-к-году – 6,4%. С учетом такой интенсивности использования речного транспорта проект провинции Гуандун может стать существенным вкладом в реализацию государственной программы КНР «Чистое небо». Именно по этой причине в реализации проекта Гуандун активное участие примут государственные компании Китая – к выполнению решений партии и правительства китайские товарищи относятся весьма ответственно. В случае масштабирования этого проекта на всю территорию страны речной транспорт сможет сделать существенный вклад и в общий рост импорта СПГ Китаем, который занимает второе место (после Японии) в мировом табеле о рангах по этому показателю.
Иран освобождает складские нефтяные резервуары под хранение запасов автобензина
Тегеран, 31 мая, 2020 /Инфолента MehrNews/
Иран освобождает резервуары нефтехранилищ на севере страны, чтобы перейти на хранение запасов автобензина, заявил на днях Арсалан Рахими (Arsalan Rahimi), топ-менеджер северного подразделения Иранской нефтепроводной и телекоммуникационной компании (IOPTC). По его словам, примерно 770,000 барр. сырой нефти было перекачено через 32х дюймовый трубопровод Neka-Rey из нефтяного терминала Neka на севере страны для переработки на мощностях тегеранского НПЗ. Этот шаг был предпринят в соответствии с планом действий министерства нефти Ирана и компании IOPTC с целью высвобождения резервуаров для хранения автобензина, добавил он.
С февраля прошлого года Иран получил возможность самостоятельно обеспечивать себя автобензином; используя мощности национального нефтеперерабатывающего комплекса Persian Gulf Star, из лёгкой нефти, известной как конденсат, страна получает автобензин и бензиновые фракции. В декабре прошлого года официальный представитель Союза экспортеров нефти, газа и нефтехимической продукции Ирана Хамид Хоссейни (Hamid Hosseini) заявил о потенциале Ирана ежедневно экспортировать примерно 25-30 млн. литров автобензина, что стало возможным в результате недавно введенных мер по нормированию нефтепродуктов. В течение последних недель Ирану удалось экспортировать в Венесуэлу 1.53 млн. барр. автобензина и алкилата, дабы помочь запустить работу тамошних НПЗ в условиях тяжелого топливного кризиса и ограничений, введенных США.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
В течение VII пятилетки в Иране были построены НПЗ в Бендер-Аббасе и в Лаване, увеличены мощности НПЗ «Абадан», запущена три очереди завода «Звезда Персидского залива» (Persian Gulf Star Refinery). По итогам 1396 Солнечной хиджры (2017-2018 годы) производство бензина класса Евро-4 в Иране составило 76 млн литров в сутки, а по итогам 1397 хиджры (2018-2019 годы) – уже 115 млн литров в сутки. С 2017 года нефтеперерабатывающая отрасль Ирана полностью удовлетворяет внутренний спрос, по объему нефтепереработки с 2018 года Иран занимает первое место среди стран ОПЕК. С начала 2019 год объем бензина, который Иран способен поставлять на внешний рынок, составляет 11 млн литров в сутки, по итогам 2019 года Иран заработал на экспорте нефтепродуктов около 12 млрд долларов США. Дискриминационные меры со стороны США на развитие нефтяной отрасли влияние оказывают, но резкое увеличение объемов нефтепереработки в Иране сводит это влияние к минимуму.
Перед крупнейшей солнечной электростанцией в Британии открывается светлое будущее
Лондон, 29 мая, 2020 /Инфолента EnergyLiveNews/
Власти Британии дали добро на строительство, как считается, крупнейшей солнечной электростанции и систем аккумулирования солнечной энергии. В сельских районах графства Кент будет развернуто огромное количество солнечных панелей – 880,000 единиц. Будущая солнечная электростанция, Cleve Hill Solar Park, являющаяся совместным предприятием Hive Energy и Wirsol Energy, расположится вдоль побережья северной части графства Кент. Мощность составит 50 МВт.
Как заявил Алок Шарма, министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Британии (Alok Sharma, Secretary of State for BEIS), власти дали добро на строительство данного объекта, который, как предполагается, будет вырабатывать достаточно экологически чистой электроэнергии для снабжения более 91 тыс. домохозяйств.
В комплекс электростанции войдет хранилище энергии с использованием литиевых аккумуляторных батарей, площадью в 20 футбольных полей, а также развернутые на поверхности 880,000 солнечных панелей.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Вполне традиционно – каким будет объем генерации электроэнергии на Cleve Hill Solar Park, в сообщении не сказано ни слова, зато есть некие тысячи домашних хозяйств, которые заранее согласны получать электроэнергию только в светлое время суток и сотни тысяч панелей неизвестной модели с неизвестным коэффициентом установленной. Мощности. Сомневаться в светлом будущем солнечной электростанции Cleve Hill Solar Park причин нет, чего нельзя сказать об объединенной энергетической системы Великобритании.
Первая универсальная автозаправка открылась в Сеуле
Сеул, 28 мая, 2020 /Инфолента Chosun/
В конце мая в Сеуле открылась первая универсальная автозаправочная станция, на которой могут обслуживаться любые автотранспортные средства: от автомобилей с газовыми ДВС до автомобилей на электрической тяге. Автозаправочная станция, которую открыло южнокорейское совместное предприятие Hyundai — GS Caltex, оборудована стойками для заправки бензином, дизельным топливом, газом, а также точками подзарядки для электромобилей и автомобилей на водородном топливе.
Аналогичная автозаправка была открыта еще в 2018 в городе Ульсан при содействии банка Hyundai Oil Bank, однако для южнокорейской столицы такое универсальное обслуживание стало дебютом. Автомобили на водородном топливе смогут заправляться ежедневно с 8 утра до 10 вечера. Мощности станции позволяют ежедневно заправлять 70 единиц автотранспорта на водородном топливе. Владельцам таких автомобилей в течение первого месяца разрешат бесплатно пользоваться услугами автомойки и обеспечат бесплатной бутилированной водой.
С целью расширения инфраструктуры по обслуживанию экологически чистых автомобилей, компания GS Caltex, занимающаяся переработкой нефти на внутреннем рынке, принимает меры по увеличению количества пунктов электрической подзарядки; в настоящее время, в стране насчитывается 41 пункт электрической экспресс-подзарядки (на 100 КВт), действующие на 37 автозаправочных станциях. К концу текущего года планируется ввести в эксплуатацию еще 40 аналогичных устройств.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Отличный имиджевый проект Hyundai-GS Caltex, убедительно доказывающий, что компания находится в тренде новейших достижений автомобилестроения. Всего два года – и вот уже на универсальных автозаправках можно заправить водородным топливом не 70, а 140 машин в сутки, что, безусловно, доказывает стремительный рост количества таких автомобилей как в самой Южной Корее, так и в мире. Самые свежие исследования относительно общего количества автомобилей в 2015 году провела OICA, Международная ассоциация автопроизводителей. По данным экспертов, на тот момент в мире эксплуатировались 947 миллионов легковых и 335 миллионов коммерческих автомобилей.
Подготовлено по материалам, предоставленным Сергеем Вартумяном