Танкеры с американским СПГ направляются в китайские порты после отмены Пекином налоговых санкций
Сингапур, 7 апреля /Инфолента Hartenergy/
Как заявляют источники близкие к транспортным и торговым компаниям, танкеры с СПГ, отгруженном на терминалах США, в настоящее время направляются в китайские порты после того, как Пекин начал отменять налоговые санкции в отношении некоторых зарубежных производителей.
Это первое возобновление отправки подобных грузов к берегам Поднебесной, начиная с марта прошлого года, последовавшее за длительной торговой войной, в ходе которой власти Китая ввели 25% тарифы на импорт СПГ из США.
На пути в Китай находятся четыре СПГ танкера, которые в марте месяце заполнили бортовые резервуары сжиженным газом на СПГ терминалах в США, сообщают в информационной структуре в финансовой и экономической сфере Refinitiv, и информационно-аналитической компании Kеpler, которые, в свою очередь, ссылаются на данные системы слежения за морскими судами.
Как показывают такие системы слежения, расчетное время прибытия танкеров в порты Китая выпадает на конец апреля – начало мая. Один из морских газоперевозчиков, танкер SK Resolute, выйдя в море, менял курс следования по крайней мере два раза. Однако в настоящее время он следует прямиком к китайскому порту Тянцзинь (Tianjin) после загрузки СПГ на терминале по сжижению газа Cameron LNG в штате Луизиана, США.
Два других морских танкера, Cool Explorer and Hoegh Giant, стоявшие под загрузкой на отгрузочных причалах СПГ терминала Sabine Pass в упомянутом штате, в настоящее время, по информации с систем слежения, также направляются к порту Тянцзинь, в структуру которого входят терминалы по импорту СПГ, принадлежащие китайским нефтяным компаниям CNOOC и Sinopec.
И наконец, четвертый танкер, Palu LNG, вышел в море из порта города Корпус-Кристи, штат Техас, в конце марта месяца, затем в начале апреля изменил маршрут следования, взяв курс на уже упомянутый порт Тянцзинь, куда и рассчитывает прибыть в начале двадцатых чисел текущего месяца, утверждают в Refinitiv.
Комментарий Бориса Марцинкевича (глав. ред. Геоэнергетика.ru):
Несмотря на достаточно подробный рассказ о морских маневрах, в сообщении Hartenergy нет ни одного бита информации о ценах транспортируемого СПГ. 15 января 2020 года США и Китай подписали первое «мирное соглашение» в идущей между ними торговой войне, в войне пошлин – именно это стало основанием того, что Китай снял откровенно дискриминационные пошлины в отношении американских энергоносителей. Еще одно условие подписанного 15 января документа – взятое на себя Китаем обязательство в течение следующих двух календарных лет закупить у США энергетических ресурсов на общую сумму в 52 млрд долларов. При этом никакой «спецификации» по группам товаров нет – во всяком случае, в открытых источниках никакой информации по этому поводу не было, то есть Китай имеет возможность добираться до оговоренной суммы всеми доступными способами – за счет закупки угля, СПГ, СУГ (сжиженных углеродных газов, то есть пропана и бутана), нефти и нефтепродуктов.
При текущих ценах на углеводороды 52 млрд долларов в физическом выражении у нас на глазах превращаются в бесконечные караваны танкеров и сухогрузов. Удастся ли Китаю выполнить свои обязательства, покажет время. Отдельно стоит отметить, что пока нет информации о том, что Китай начал закупку американской нефти, а вот информация о том, что в течение первого квартала 2020 года КНР приобрела 2,8 млн тонн (более 20 млн баррелей) нефти сорта Urals – имеется.
Wintershall Dea обнаружила нефтяные залежи недалеко от месторождения Maria на норвежском морском шельфе
Осло, 8 апреля /Инфолента Offshoretechnology/
Западногерманская нефтегазовая компания Wintershall Dea обнаружила запасы нефти во время проведения буровых работ на поисковом участке Bergknapp, расположенном в 8 км к западу от месторождения Maria в Норвежском море.
Как заявили в компании, объем обнаруженных извлекаемых запасов нефти может оцениваться от 26 до 97 миллионов баррелей нефтяного эквивалента. При этом в компании отметили, что качество обнаруженного нефтяного пласта варьируется от низких показателей до высоких.
Буровые работы на поисковом участке велись с морской платформы Scarabeo 8. При бурении скважины нефтяники вышли на нефтяные части залежи: высотой около 60 м в нефтеносной свите Garn и 120 м в свите Tilje.
Бурение скважин проводилось на глубине 312 м на лицензионном участке PL 836S в 200 км к северу от порта Кристиансунд (Kristiansund) на западном побережье Норвегии.
Компания Wintershall Dea занимается ведением всех эксплуатационных работ на данном поисковом участке, имея долю собственности 40%. Два других владельца участка: норвежские нефтяные компании Spirit Energy Norway (30%) и DNO Norge (30%).
Комментарий Бориса Марцинкевича:
С одной стороны, хочется поздравить Wintershall Dea с удачным проведением разведочного бурения. С другой – совершенно неизвестно, будет ли эта европейская компания разрабатывать окончательное инвестиционное решение по предстоящей разработке нового морского месторождения при текущих и перспективных котировках нефти на мировых сырьевых биржах.
Sinopec приступила к строительству резервуарного парка СПГ в порту Тянцзинь
Пекин, 9 апреля /Инфолента LNGIndustry/
Китайская нефтяная и химическая корпорация Sinopec приступила к строительству резервуарного парка в рамках второго этапа проекта расширения терминала по импорту СПГ в порту Тянцзинь (Tianjin LNG terminal project).
Планами второго этапа проекта предусмотрено строительство пяти новых СПГ резервуаров, каждый вместимостью 220,000 м3, а также причального комплекса приёмки СПГ.
Завершение второго этапа запланировано на конец 2021 года. К этому времени мощности терминала, как ожидается, возрастут до 10,8 млн. т/г. В настоящее время этот показатель составляет 6 млн. т/г.
Первый этап проекта Tianjin LNG terminal project был введен в строй в марте 2018 года. За прошедший период мощности терминала приняли и обработали 11,21 млн. тонн сжиженного газа.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
В этом сообщении пропущено всего одно слово: «китайская нефтяная и химическая корпорация Sinopec» является еще и полностью государственной. Следовательно, расширение парка резервуаров для СПГ в порту Тянцзинь – часть руководством этой страны государственной программы по расширению возможностей импорта СПГ. Город и порт Тянцзинь расположен на северо-восточном побережье Китая, расстояние до Пекина составляет всего 131 км. Именно регион Пекина является конечной точкой маршрута продолжения магистрального газопровода «Сила Сибири», годовая мощность которого составляет 38 млрд кубометров газа в год. Запланированное увеличение мощности регазификационного терминала в порту Тянцзинь на 4,8 млн тонн СПГ в год или на 6,6 млрд кубометров газа в его обычном агрегатном состоянии – свидетельство двух моментов.
Первый очевиден – столичному региону Китаю не будет достаточно газа, поступающего по «Силе Сибири». Второй – Китай по-прежнему заботится о диверсификации поставок энергоресурсов, не полагаясь только на сотрудничество с Россией. Следовательно, есть основания сомневаться в полном соответствии реальности тезиса о стратегическом партнерстве России и Китая – отношения между нашими странами являются добрососедскими и взаимовыгодными, но не более того.
JSW, крупнейшая компания по добыче коксующегося угля и доменного кокса в Европе, заявила о наступлении форс-мажора
Лондон, 3 апреля /Инфолента SPGlobal/
Польская компания Jastrzębska Społka Weglowa (JSW) заявила покупателям угля о наступлении форс-мажора из-за того, что производственная деятельность страдает от распространения эпидемии вируса.
JSW является крупнейшим предприятием Евросоюза по добыче коксующегося угля и производству энергетического угля, используемого для генерации электроэнергии. По результатам минувшего года общий объем производства угля в JSW составил 14.8 млн. мет.т., включая 10.2 млн. мет.т. коксующегося угля и 3.2 млн. мет.т. доменного кокса.
JSW подробно проинформировала своих заказчиков о возможных сбоях в поставках угля, что может сказаться на выполнении ранее заключенных договоров, а также уточнила о невозможности предоставить на текущий момент более подробную информацию, говорится в опубликованном на днях заявлении.
JSW поставляет твердое ископаемое топливо сталелитейным производственным объединениям в Центральной и Восточной Европе, включая одну из крупнейших мировых металлургических компаний ArcelorMittal, которая эксплуатирует несколько коксохимических предприятий в Польше, а также покупателям в Германии и других странах мира, в частности, в Индии, куда польская компания поставляет доменный кокс на одно из местных сталелитейных предприятий, входящих в металлургическое объединение ArcelorMittal Nippon Steel India.
На многих сталелитейных предприятиях в мире наблюдается снижение спроса на сырьевые материалы из-за сокращения заказов на производство стали, что соответственно приводит к сокращению режима работы предприятий. Так и на ArcelorMittal из-за распространения вируса специалисты по вопросам международных закупок были вынуждены в феврале месяце проинформировать поставщиков сырья о наступлении форс-мажорных обстоятельств.
На фоне закрытия в Европе угольных разрезов и коксовых заводов, европейские угольные производители, включая польское предприятие JSW и чешское OKD, все больше обращают внимание на преимущества видов топлива с низким уровнем выбросов и сокращают движение денежных средств, используемых для производства местного продукта, вместо того, чтобы снижать импорт аналогов из Австралии, Канады и США.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
На фоне окончания отопительного сезона и продолжающихся карантинных мер в связи с пандемией COVID-19 в Европе снижение спроса на уголь энергетических сортов неизбежно – если для добывающих угольных компаний кризис падения спроса на их продукцию и выглядит менее острым, чем для нефтедобывающих компаний, то не на много. Однако, в отличие от ОПЕК и ОПЕК+ угольные компании не предпринимают никаких мер, которые могли бы помочь сгладить нарастающий кризис, что делает дальнейшее снижение цен на уголь неизбежным.
Единственное кардинальное отличие угля от той же нефти – для организации его хранения требуется кратно меньшие усилия и инвестиции, но это не является панацеей, рост объемов хранения не приведет к росту цены. Происходящее с польской компанией JSW должно стать еще одним поводом задуматься для российских угольных компаний.
Частный СПГ-терминал в Китае принял первый груз на СПГ-танкере класса Q-Flex
Пекин, 3 апреля /Инфолента RivieraMM/
Как сообщили в Qatargas, катарской компании по производству и продаже СПГ, первый частный терминал по приёму сжиженного газа, открытый в Китае, принял первую партию голубого топлива, доставленную на СПГ-танкере класса Q-Flex.
Первый частный терминал по приему СПГ ENN Zhoushan LNG, стоимостью 1.5 млрд. долл.США, располагается к югу от Шанхая в глубоководном порту Чжоушань одноименной зоны экономического развития Zhoushan Economic Development Zone провинции Чжецзян (Zhejiang).
Терминал оборудован двумя береговыми резервуарами, каждый вместимостью 160,000 м3 и причалом, специально предусмотренным для отгрузки СПГ, производственной мощностью 3 млн. т./год. Плановые этапы расширения терминала позволят увеличить приемные мощности до 10 млн.т/год.
Первую партию СПГ к причалам частного китайского терминала по приему сжиженного газа доставил танкер-газовоз СПГAl Gharrafa, зафрахтованный компанией Qatargas. Судно, построенное на стапелях южно-корейского гиганта Hyundai Heavy Industries имеет длину 315 м и вместимость 216,200 м3.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
Хочется высказать слова благодарности новостному агентству RivjeraMM – теперь мы знаем, что Катар имеет собственный флот танкеров-газовозов, а в Южной Корее имеются судостроительные заводы, способные их производить. Лавровый венок победителя в конкурсе на звание «Капитала Очевидность» вполне может быть присужден именно этой новости: Катар является обладателем крупнейшего на планете флота танкеров-газовозов уже более 20 лет, а судостроительная отрасль Южной Кореи не менее 10 лет контролирует не менее 65% рынков строительства танкеров-газовозов.
Информации о том, по какой цене в Китай поставлена эта партия катарского СПГ нет, а вот данные о том, сколько стоил для ENN Zhoshan LNG весьма интересны. 1,5 млрд долларов США за регазификационный терминал мощностью 3 млн тонн СПГ в год вполне сопоставимы с терминалом в польском порту Свиноуйсьце, но польская компания PGNiG за те же 1,5 млрд долларов сумела построить терминал мощностью 5 млн тонн СПГ в год. Единственный вариант, при котором могла возникнуть такая удивительная ситуация – китайская ENN Zhoshan LNG инвестировала не только в строительство терминала, но и в газораспределительную наземную инфраструктуру, но об этом в данной заметке нет ни одного байта информации.
Кувейт отгрузил на экспорт первую партию нефти, добытой в рамках совместного проекта с Саудовской Аравией
Эль-Кувейт, 6 апреля /Инфолента MiddleEastMonitor/
В Кувейте провели экспортную отгрузку первой партии нефти, добытой на месторождении «Аль-Хафджи» (Al-Khafji), расположенном в нейтральной зоне на границе двух стран, в рамках совместного проекта с Саудовской Аравией, заявили на днях в министерстве нефти, водных ресурсов и энергетики Государства Кувейт.
По словам представителей министерства, отгрузку провели в минувшие выходные на кувейтский танкер-нефтевоз Dar Salwa. Ранее руководители ведомства уточнили, что нефтяной танкер отправится к нефтеналивным терминалам в морских портах на азиатском континенте.
Напомним, что в феврале месяце Кувейт и Саудовская Аравия приступили к пробной добыче нефти на совместно эксплуатируемых месторождениях. Этот шаг последовал после того, как в прошлом году два государства договорились урегулировать пятилетние споры относительно месторождений, где добывается около 0,5% мировых запасов нефти.
Более пяти лет назад Кувейт и Саудовская Аравия приостановили добычу нефти на двух месторождениях «Аль-Вафра» (Wafra) и «Аль-Хафджи», сократив на тот момент поставки сырца на мировые рынки примерно на 500,000 барр./сутки.
Месторождение «Аль-Вафра» эксплуатируется кувейтской национальной нефтяной компанией Kuwait Gulf Oil Company, управляемой одной из крупнейших мировых нефтяных корпораций Kuwait Petroleum Corporation, и американской Chevron, представляющей интересы Саудовской Аравии, в то время как месторождение «Аль-Хафджи» эксплуатируется саудовской компанией Saudi Aramco совместно с кувейтской Kuwait Gulf Oil Company.
Комментарий Бориса Марцинкевича:
6 апреля 2020 года – дата первой отгрузки нефти с месторождения «Аль-Хафджи», 12 апреля 2020 года – дата подписания нового соглашения о сокращении объемов добычи министрами энергетики стран, входящих в ОПЕК+. Споры Саудовской Аравии и Кувейта относительно этого месторождения, как мы видим, закончились, но нынешняя ситуация примечательна тем, что этого может оказать недостаточно для того, чтобы эксплуатация «Аль-Хафджи» была продолжена в ближайшие пару лет.
Использование отпарного газа вместо традиционного нефтяного мазут-топлива позволяет значительно сократить выбросы вызывающих парниковый эффект газов и другие вредные выбросы в процессе проведения разгрузки СПГ резервуаров на судне.
Подготовлено по материалам, предоставленным Сергеем Вартумяном