Правительство США в поиске содействия Канады и Мексики для обеспечения экспорта угля минуя препятствия в западных прибрежных штатах
Вашингтон, 11 февраля /Инфолента MercoPress/
Как заявил министр энергетики США Дэн Бруйетт, Канада и Мексика могут помочь США в осуществлении экспортных поставок угля на азиатские рынки в обход запретов на отгрузку твердого топлива, которые ввели власти штатов Западного побережья, обеспокоенные последствиями изменения климата от сжигания твердого топлива.
Глава ведомства ожидает, что два сопредельных государства предоставят возможность реализации экспортных поставок угля в ходе переговоров, которые могут быть проведены в рамках нового торгового Соглашения между США, Мексикой и Канадой (USMCA).
США надеются на более тесное сотрудничество с Мексикой и Канадой в решении вопроса по поиску объектов отгрузки угля, поступающего с угольных шахт Вайоминга и других штатов на западе страны, для экспорта в Азию и на другие мировые рынки, заявил министр.
Штат Вайоминг занимает в стране первое место по объемам угледобычи, однако экспорту угля с предприятий штата препятствует решение, принятое властями Калифорнии, Вашингтона и Орегона, запрещающее отгрузку угля в западных прибрежных портах из опасений негативных последствий изменения климата от сжигания твердого топлива.
Глава ведомства рассказал о недавней встрече с премьер-министром канадской провинции Альберта, в ходе которой стороны активно и всесторонне обсудили данный вопрос и получили подтверждение заинтересованности с канадской стороны.
В настоящее время Канада осуществляет экспортную отгрузку некоторых партий угля из США через свою западную провинцию Британская Колумбия. Если бы официальный Вашингтон и Оттава заключили соглашение об увеличении поставок угля, такая транспортировка могла бы проходить через территорию Альберты к портовым терминалам в Британской Колумбии.
В администрации премьера Альберты результаты переговоров пока никак не прокомментировали.
Для того, чтобы лучше понимать этот удивительный текст, приводим карту штатов западного побережья США и напоминаем, что эта страна имеет федеральное устройство, что каждый штат в ее составе имеет собственное правительство, а положения законодательства в них далеко не полностью совпадают с законодательством федеральных.
Результаты борьбы Калифорнии, Вашингтона и Орегона против угольной отрасли Вайоминга хладнокровно фиксирует статистика. По данным S&P Global экспорт угля из США в 2019 году уменьшился на 19,7% по сравнению с данными годом ранее – до 84,2 млн тонн. По данным последнего краткосрочного прогноза Управления энергетической информации США (EIA), опубликованного в январе 2020 года, экспорт угля будет сокращаться и в этом году – до 82,6 млн тонн. Разумеется, такое драматическое падение экспорта угля, имеет немало причин, MercoPress рассказало только об одной из них.
Новый СПГ танкер компании GasLog готовится к длительным чартерным рейсам
Южная Корея, 6 февраля, /Инфолента Riviera Maritime Media/
Новейший СПГ танкер, построенный по заказу компании GasLog Ltd, международного владельца и оператора танкерного флота, вскоре приступит к проведению морских испытаний, что приблизит судно к моменту сдачи в эксплуатацию и последующему фрахтованию. Силовая установка судна представляет собой современный и экономичный низкооборотный гребной двигатель серии X-DF.
Новый СПГ танкер с ёмкостями объемом 180 000 кубометров пока находится на стапелях верфи южнокорейского гиганта Samsung Heavy Industries (SHI). Получивший название GasLog Windsor, танкер уже готовится к прохождению недельных морских испытаний, в ходе которых судостроители проверят работу всех систем судна и его возможности мореходства.
Танкер заложили на стапелях SHI еще в мае прошлого года с графиком сдачи в эксплуатацию в апреле текущего года. В соответствии с дальнейшими планами, судно будет зафрахтовано в долгосрочный тайм-чартер британской компании Centrica Energy, занимающейся поставками электроэнергии и природного газа.
Помимо GasLog Windsor, на стапелях судостроительной верфи находятся еще шесть СПГ танкеров, которые заложили по заказу упомянутого международного оператора. Все суда оборудованы двухтактными гребными двигателями низкого давления серии WinGD X-DF и планируются к сдаче в длительные чартерные рейсы в течение текущего и будущего года.
Компания Centrica – один из лидеров британского энергетического сектора, по итогам 2019 объем генерации на принадлежащих ей электростанциях составил около 19% от общего баланса Англии. Однако этот показатель – один из худших в истории Centrica, по итогам 2018 года он был на 5% выше. Танкеры-газовозы могут быть использованы этой компанией для финансовой оптимизации логистики поставок СПГ с территории США – еще в 2013 году Centrica подписала контракт с Cheniere Energy Partners контракт на ежегодную покупку 1,75 млн тонн СПГ (2,5 млрд кубометров) сроком на 20 лет. Кроме договора с компанией, владеющей СПГ-заводом Sabina Pass, у Centrica имеется действующий контракт на поставку СПГ с Катаром, но в этом случае танкеры британской компании не требуются – Qatargas традиционно доставляет свой товар на принадлежащих ей танкерах-газовозах классов Q-Max и Q-Flex. Отметим, что доналоговый убыток Centrica по итогам 2019 года составил 1,104 млрд фунтов стерлингов – наихудший показатель за последние четыре года, основной причиной которого эксперты называют падение цен на газ в Европе.
Статистическое агентство CAPMAS: в 2019 импорта СПГ в Египет не было
Каир, 13 февраля /Инфолента AhramOnline/
В сентябре 2018 года Египет прекратил импортные поставки СПГ после того, как за последнее время на территории страны были открыты крупные месторождения природного газа, включая газовый гигант Зохр (Zohr) на шельфе Средиземного моря, запасы которого оцениваются в 850 млрд кубометров (геологические запасы).
А в 2019 году импортные поставки СПГ были сведены на нет по сравнению с объемами сжиженного топлива на сумму 1,1 млрд долларов, ввезенными в АРЕ за период 2018 года, сообщило египетское Центральное агентство общественной мобилизации и статистики /Central Agency for Public Mobilization and Statistics (CAPMAS)/.
На экспорт в прошлом году Египет отправил СПГ на сумму 1,2 млрд долларов по сравнению с 497 млн долларов, вырученными за это топливо в 2018 году, то есть рост составил 148.7%, отметили в статистическом агентстве.
В отчете агентства CAPMAS также сообщается, что за прошлый год страна импортировала нефти-сырца на 2,9 млрд долларов по сравнению с 3,6 млрд долларов за 2018 г., а импортные объемы бутана в прошлом году обошлись бюджету в 1,05 млрд долларов по сравнению с 1,3 млрд в позапрошлом.
В последнее время власти АРЕ работают на тем, как использовать в своих интересах недавно открытые газовые месторождения и превратить страну в региональный энергетический хаб. А в январе текущего года Египет приступил к импорту природного газа с израильского месторождения «Левиафан» (Leviathan) на шельфе Средиземного моря, для последующего ре-экспорта в регионе. Напомним, что Египет связан газопроводом, идущим через Ливан в Сирию, что и дает Египту перспективу на успешную торговлю трубопроводным газом.
Кроме того, в феврале 2019 Egyptian East Gas подписал контракт с израильской Delek Drilling и американской Noble Energy о поставках дополнительных 7.2 млрд кубометров газа как с «Левиафана», так и с «Танама», второго месторождения на израильском шельфе Средиземного моря. Кроме того, стороны подписали меморандум о подготовке проекта СПГ-завода на восточном побережье Египта, что открывает для последнего перспективы становления как активного игрока мирового рынка СПГ.
Резкий рост работ по глубоководному бурению
Норвегия, 5 февраля, /Инфолента RZ/
Крупные мировые нефтяные компании увеличили спрос на использование плавучих буровых комплексов (ПБК) на фоне резкого роста работ по глубоководному бурению, заявили в независимой консалтинговой компании Rystad Energy, предоставляющей услуги в области стратегического планирования.
Пояснив, что спрос на эксплуатацию ПБК со стороны мировых нефтяных гигантов неуклонно рос в течение последних двух лет, в компании отметили, что такая тенденция сохранится на протяжении текущего и будущего года на фоне активизации нефтяными гигантами работ по разработке и освоению глубоководных бассейнов на морском шельфе.
Резкий рост спроса на использование ПБК наблюдался с 2010 г., когда общий период на контрактование оборудования составил 50 лет, и продолжался вплоть до 2014 г., когда он достиг пика в 80 лет. Последовавшее падение цен на нефть заставило нефтяных гигантов соответственно подкорректировать свои договорные обязательства по контрактованию ПБК до менее, чем 35-летнего периода в 2017 г.
А начиная с 2017 г., компании ExxonMobil, Shell, BP, Chevron, Total и Eni начали стабильно наращивать усилия по контрактованию плавучих буровых комплексов, ежегодно увеличивая на 10 лет свои договорные обязательства. Сохранится ли эта тенденция в 2020 году или в планы компаний снова вмешается падение нефтяных цен на мировом рынке, во многом будет зависеть от того, насколько удачно Китай сумеет справиться с эпидемией коронавируса.
Новое достижение в энергетическом сотрудничестве КНР-Камбоджа
Пекин, 13 февраля /Инфолента People’s Daily Online/
В Камбоджу прибыл первый экспортный груз природного газа из соседнего Китая. У морского терминала в порту Сиануквиль (Sihanoukville) пришвартовалось судно с пятью контейнерами для транспортировки СПГ, ранее отправленное из портового комплекса Beibu Gulf Port, принадлежащего Guangxi Beibu Gulf International Port Group, государственной транспортной компании КНР.
Реализация первой поставки природного газа в Камбоджу явилось новым достижением в энергетическом сотрудничестве между двумя странами. Как отметили в руководстве КНР, обе страны, в соответствии с экономической стратегией «Один пояс – один путь», проводят курс на углубление и укрепление сотрудничества, что в перспективе обеспечит доступ Камбоджи к источникам энергии и предоставит возможность использования чистой энергии.
Двустороннее сотрудничество осуществляется при поддержке Gas and Electricity Group Co. Ltd. (CNOOC), крупнейшей нефтегазовой компании КНР, ведущей добычу на морском шельфе, и камбоджийского оператора Cambodian Natural Gas Corp., Ltd. (CNGC).
Используя опыт китайских специалистов CNOOC, камбоджийский оператор провел необходимую подготовку для осуществления хранения, транспортировки и сбыта СПГ. Обе компании совместно прилагают усилия по первому в истории Камбоджи использованию СПГ, таким образом намереваясь успешно восполнить дефицит энергоресурсов на внутреннем рынке страны.
Поскольку информация о ситуации в энергетическом секторе Камбоджи на страницы ведущих СМИ попадает крайне редко, приводим данные о росте производства электроэнергии за последние годы. В 2014 году на тепловых станциях Камбоджи было произведено 0,84 млрд кВт*часов, в 2015 году – 2,22 млрд кВт*часов, в 2016 году – 2,75 млрд кВт*часов, в 2017 году – 3,96 млрд кВт*часов. Если принять за точку отсчета 2014 год, то, как видим, Камбоджа за пятилетку нарастила объем генерации не на проценты, а в 4,7 раза. Китай не имеет собственных крупнотоннажных СПГ-заводов, поставка осуществлена за счет реэкспорта, но стоит отметить, что даже в этом случае Китай выходит на перспективный рынок – несмотря на стремительный рост объемов генерации, Камбоджа по прежнему испытывает значительный дефицит электроэнергии, при поддержке Китая рост в этом секторе будет продолжаться и в дальнейшем.
Энергетический потенциал от использования ПСЭ на затопленных буроугольных карьерах Германии оценивается в 2,7 ГВт
Берлин, 4 февраля, /Инфолента Recharge/
Почти 5% поверхности искусственных озер, образованных на месте заброшенных буроугольных разрезов, которые в основном расположены на землях бывшей ГДР, могут быть использованы для плавучих солнечных электростанций (ПСЭ), заявили в Фраунгоферовском институте систем солнечной энергетики (ФИСЭ) /Fraunhofer ISE institute/.
В проведенном сотрудниками института исследовании указывается, что на всей водной площади таких искусственных водоемов, образованных на месте бывших открытых буроугольных разрезов, можно разместить солнечные энергетические установки мощностью 56 ГВт. И даже с учетом того, что часть территорий искусственных озер может быть позднее переоборудована для отдыха и туризма, а также окажется в природоохранной зоне и зоне защиты ландшафтов, экономический потенциал от использования ПСЭ фактически сохранится на уровне 2,74 ГВт.
ПСЭ являются относительно новой концепцией использования солнечной энергии, которая, тем не менее, имеет в мире огромный потенциал в вырабатывании электроэнергии, заявили в руководстве ФИСЭ. Данные результаты исследования были опубликованы вскоре после того, как федеральное правительство одобрило программу по сокращению потенциала угольной энергетики, включая сжигание лигнитов, оцениваемого в 41 ГВт, не позднее 2038 г.
По подсчетам специалистов ФИСЭ, для успешного применения т.н. Концепции преобразования энергетики, Energiewende, т.е. курса на постепенный отказ от использования ископаемого углеводородного топлива и ядерной энергетики, а также практически полный переход на ВИЭ, Германии потребуется развернуть на водоемах страны ПСЭ суммарной мощностью до 500 ГВт.
В ФИСЭ подчеркнули, что ПСЭ являются высокоэффективной областью применения, приблизительно 1,33 МВт на гектар. Благодаря тому, что ПСЭ устанавливают на водном пространстве, установка может достигать более высоких показателей мощности из-за низкотемпературного режима эксплуатации.
В Германии находится приблизительно 500 искусственных озер, общей площадью 47,251 га, которые появились на месте брошенных буроугольных разрезов, в основном, в Восточных землях. Исследования ФИСЭ показали, что 4,9% поверхности таких водоемов пригодно для размещения установок. При проведении данных исследований, искусственные водоемы иного происхождения специалистами ФИСЭ не учитывались.
Отметим традиционную характерную особенность, которая присуща всем европейским исследователям блестящих перспектив ВИЭ-энергетики – в докладе Fraunhofer ISE institute оперирует не объемами генерации электроэнергии перспективными ПСЭ, а установленной мощностью. С учетом того, что КИУМ (коэффициент использования установленной мощности) самых современных солнечных панелей не превышает 22%, вычисленное значение 2,74 ГВт необходимо умножить на 22%. Следовательно, при реализации предлагаемого Fraunhofer ISE institute проекта речь идет о дополнительной установленной мощности в 600 МВт. Какую помощь для энергетики Германии окажет этот проект в случае вывода из эксплуатации 41 ГВт угольных мощностей, оцените самостоятельно. Отметим, что собственный проект сооружения ПСЭ пыталась реализовать в 2012-2013 годах Япония, пытаясь таким способом компенсировать отключение атомных энергоблоков. Действительно, прохладная вода оказывает положительное влияние на КПД солнечных панелей, но, тем не менее, в Японии этот проект был прекращен – выяснилось, что ПСЭ повышают уровень температуры в водоеме, что приводило к уничтожению биоресурсов водоемов в сжатые сроки. Учтен ли японский опыт в исследованиях Fraunhofer ISE institute, неизвестно.
Морской СПГ терминал Adriatic LNG отметил рекордные показатели работы за 2019 г.
Италия, 6 февраля, /Инфолента LNG WN/
В компании Adriatic LNG, которая является оператором одноименного морского регазификационного терминала, эксплуатируемого на внешнем рейде региона Veneto в Италии, отметили рекордные показатели работы за 2019 году.
Как подчеркнули представители оператора, коэффициент загрузки мощностей терминала за прошлый год достиг 95,6%, что превысило средний европейский показатель – 50%, и оказалось выше уровня загрузки терминала – 81% в 2018 году и пикового показателя – 87%, достигнутого в 2010 году.
Кроме того, за минувший год причалы терминала приняли рекордное количество СПГ танкеров – 88, что на 11 единиц больше, чем в позапрошлом году. А в национальную энергосистему за минувший год из резервуаров терминала были перекачены рекордные объемы природного газа – 7,6 млрд кубометров, что на 1,1 млрд кубометров больше объемов 2018 года. Это позволило терминалу вплотную приблизиться к максимальному уровню собственной мощности по производству газа из СПГ в 8 млрд кубометров в год.
Полученные эксплуатационные показатели по работе данного терминала за минувший год свидетельствуют о восстановлении уровня потребления природного газа в Италии, отметили представители компании-оператора. Объем потребления газа в стране за 2019 г. составил 73,8 млрд кубометров, на 2,3% выше показателей 2018 года что связано с активной работой теплоэлектростанций. О соотношении цен СПГ, поставляемого на терминал Adriatic с ценами трубопроводного газа, поступающего по магистралям, идущим из Ливии и из России, данных нет. О том, какие компании и из каких стран поставляли СПГ на терминал Adriatic, данных нет. Вероятнее всего эта статистика станет известна после подведения итогов финансового года.
Индия заинтересована в увеличении импорта угля из Монголии и России
Калькутта, 12 февраля /Инфолента MiningWeekly/
В целях снижения зависимости от импортных поставок коксующегося угля из Австралии, Индия приступила к серии двусторонних межправительственных переговоров с Монголией и Россией для обеспечения увеличенных поставок этого твердого топлива в Индию, потребителями которого являются местные металлургические комбинаты.
Как заявили в правительстве Индии, основное внимание на переговорах уделяется перспективе как долевого участия индийских угольных компаний в капитале угледобывающих предприятий Монголии и России, так и заключения с угольщиками этих двух стран долгосрочных соглашений на поставку сырья.
По словам министра нефти, природного газа и стали Индии Дхармендра Прадхан, импортные поставки угля в Индию осуществляются из Австралии. Однако высококачественный коксующийся уголь есть и в Монголии. Индия сможет импортировать такой уголь по весьма разумной цене. Обе страны ведут соответствующие переговоры, подчеркнул министр.
Он также добавил, что его правительство инициативно приступило к проведению переговоров с Россией. Страны подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся сотрудничества в создании предприятий по производству коксующегося угля.
Индия поможет российским специалистам в проведении разведки на уголь и в разработке угольных разрезов. В ответ Россия предложит Индии сделки на поставку этого твердого топлива, заявил глава ведомства.
Дальнейшее развитие переговоров с Россией проходит при активном участии индийской государственной угледобывающей компании Coal India Limited и крупнейшего государственного сталелитейного концерна Steel Authority of India Limited.
Напомним, что в Российской Федерации нет угольных компаний с государственным участием, в силу чего понять, каким образом фраза «Россия предложит Индии сделку на поставку этого твердого топлива» связана с реальностью, очень непросто. 4 сентября 2019 года в рамках Восточного экономического форума был подписан меморандум о взаимопонимании между АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта» и Coal India Ltd по реализации инвестиционного проекта в области добычи коксующегося угля на Дальнем Востоке. Текст этого документа в открытых источниках не публиковался, но, поскольку в данном случае слово «проект» использовано в единственном числе, можно догадаться что речь идет о проекте разработки Крутогоровского месторождения коксующегося угля на Камчатке (доказанные запасы – 260 млн тонн), который ведет индийская компания Tata Power. Месторождение расположено в труднодоступной местности со слаборазвитой инфраструктурой в 70 км к востоку от берега Охотского моря. С российской стороны рамочное соглашение подписано министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, правительством Камчатского края, Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержки экспорта, Фондом развития Дальнего Востока и Дальневосточным отделением Сбербанка. Для реализации проекта Tata Power зарегистрировала в России дочернюю компанию «Фар Истерн Нэйчэрл Рисорсис (ФИНР)», которая получила статус резидента ТОР «Камчатка». Реализация проекта должна начаться летом 2020 года, 17 июня 2019 года вице-премьер, представитель президента в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что «правительство РФ пообещало инфраструктурную поддержку проекту. В настоящее время ведется юридическое оформление, завершить которое планируется в ближайшее время». Какой именно временной отрезок необходимо понимать под «ближайшим временем», Ю. Трутнев не пояснил, новой информации по этому поводу пока не поступало. Tata Power официально просит российских участников соглашения оказать содействие в строительстве 70-км дороги и портовых мощностей – запрос серьезный, удастся ли России справиться с таким объемом работы, пока точно предсказать нельзя. Со своей стороны Tata Power намерена инвестировать 600 млн долларов для организации добычи, строительства перерабатывающего комплекса, промежуточных и капитальных складов, перегрузочного комплекса, проведения дополнительных геолого-разведочных работ, что приведет к созданию свыше 1 500 рабочих мест. Tata Power намерена добывать на месторождении не менее 8 млн тонн коксующегося угля в течение 20 лет. Tata Power – крупнейшая частная энергетическая компания Индии, входит в состав многопрофильной группы Tata, коксующийся уголь необходим ей для обеспечения работы еще одной дочерней компании группы, Tata Steel. Tata Steel владеет сталелитейным заводом в Джамшедпуре мощностью в 10 млн стали в год. В 2004 ею была выкуплена сталелитейная компания NatSteel в Сингапуре (2 млн стали в год); в 2005 году была выкуплена Millenium Steel в Таиланде (1,7 млн стали в год); в 2007 году – англо-голландскую компанию Corus и вьетнамские компании Steel Engineering и Vinausteel. В результате общий объем производства стали Tata Power на сегодняшний день составляет 27 млн тонн в год, по этому показателю компания занимает пятое место в мире. Значение успешного сотрудничества с Tata Power для России переоценить сложно, но намечаются и другие возможности сотрудничества с Индией в угольной отрасли.
Общий объем импорта угля в эту страну в 2019 году составил 230 млн тонн – это второе место после Китая, доля России составила уже более 1%, компании-экспортеры в открытых источниках не называются. 23 октября 2019 года во Владивостоке прошла специальная сессия «Российско-индийские угольные проекты – основа долгосрочного развития», с российской стороны участие приняли первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Тырцев, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, управляющий директор АНО АПИ Александр Волков, представители компаний «Мечел», «Долгучан», группы «Сибантрацит» и других компаний. Индийская делегация состояла из представителей компаний JSW Steel, Tata Steel, Coal India Limited, Steel Authority of India Limited, Oil and Natural Gas Corporation, Bharat Petrleum, Indian Oil Corporation, Engineers India Limited. О результатах встречи из открытых источников информации нет. 21-22 ноября в Дели прошел крупнейший в Индии форум металлургов. Мероприятие было организовано при содействии Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ), индийской сталелитейной ассоциации IndianSteelAssociation (ISA) в рамках SteelConclaveMeet. На площадке форума собрались все без исключения металлургические компании Индии, представленные широким составом участников – от собственников до технических специалистов, которые рассказали о масштабных планах роста производства стали до 300 млн тонн к 2030 году. На полях форума прошла отдельная сессия «Коксующийся уголь – Диверсификация риска – Российский вариант». С российской стороны в сессии участвовали представители АНО АПИ, АО «Колмар Груп», представители компании «Сибирский антрацит», об остальных участниках встречи в открытых источниках информации нет, об итогах встречи информации нет.
14 февраля 2020 года официальный сайт министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики сообщил об еще одном событии: «В Нью-Дели и Мумбаи прошли переговоры делегации Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) во главе с первым заместителем генерального директора Александра Конькова с крупными индийскими металлургическими компаниями по вопросам долгосрочных поставок дальневосточного угля в Республику Индия. Коксующийся уголь из месторождений Дальнего Востока России в перспективе может заместить на индийских сталелитейных предприятиях австралийский уголь. Сейчас доля поставки российского угля в Индию составляет около 1% от импорта угля. Несколько российских компаний, реализующих проекты по добыче угля, уже осуществили пробные крупные поставки в Индию. Обсуждались вопросы заключения контрактов на долгосрочные поставки дальневосточного угля в Индию. Крупные экспортные поставки угля готовы осуществлять компании УК «Колмар», ООО «ЭльгаУголь», «Мечел». Речь идет об угле из Эльгинского угольного месторождения в Южной Якутии».
Со своей стороны аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика.ru благодарит Минвостокразвития за развернутую и полную информацию, благодаря которой мы смогли узнать, что некоторые российские компании осуществляют некоторые поставки некоторого угля некоторым индийским компаниям. На сайте «Колмар» имеется сообщение о том, что еще осенью 2019 года образцы добываемого этой компанией угля были взяты на исследование индийскими представителями, в конце года от всех было получено положительное заключение – якутский коксующийся уголь целиком и полностью подходит для производства стали. Выражаем уверенность в том, что Минвостокразвития и в дальнейшем будет давать подробнейшую информацию о развитии сотрудничества с Индией в угольной отрасли.
Подготовлено по материалам, предоставленным Сергеем Вартумяном