27 мая опубликован отчет американской аналитической компании Oil Analytics Ltd о положении, сложившемся в настоящее время на нефтеперерабатывающих заводах США.
Общий вывод: мировой дефицит тяжелой сернистой нефти создает серьезные проблемы для НПЗ США, так как наступает лето и, соответственно, резко растет спрос на автомобильное топливо. Для НПЗ, расположенных на побережье Мексиканского залива следствием этого дефицита стало снижение маржи до самого низкого за последние 10 лет уровня. Американские аналитики называют и причины возникновения такого дефицита: санкционные меры США против Ирана и против Венесуэлы, снижение добычи в связи с решениями ОПЕК+ и снижение добычи именно тяжелой нефти в Канаде. При этом аналитики уверены, что снижение маржи не приведет к снижению объемов переработки нефти и выпускаемых объемов бензина и дизельного топлива: ожидается, что в период с июня по август объемы переработки здесь составят около 9,3 млн баррелей в сутки, что соответствует прошлогоднему уровню.
Для НПЗ, расположенных на Среднем Западе США ситуация складывается по-другому. Здесь используется тяжелая нефть марки Western Canadian Select. Этот сорт недавно стал дешевле после того, как правительство канадской Альберты сняло некоторые производственные ограничения. Однако большинство ограничений осталось, так что поставки не увеличились. По мнению Oil Analytics Ltd это приведет к тому, что в июне-августе объем переработки на Среднем Западе составит около 3,85 млн баррелей в сутки против 3,95 млн баррелей в день в прошлом году.
Каким образом все эти события скажутся и скажутся ли на уровне розничных цен на автомобильное топливо в США в течение летнего периода, в отчете не отражено.