23 мая на судоверфи Vard в Норвегии заложен первый в мире круизный ледокол, двигатели которого в качестве топлива будут использовать СПГ.
Ледокол станет первым электрическим гибридным круизным ледоколом с двойным топливным двигателем, батареями большой емкости и хранилищем СПГ на борту. Пассажировместимость — 270 пассажиров и 180 человек персонала, судно будет оснащено двухтопливными двигателями и аккумуляторными батареями. Длина судна составит 150 м, ширина — 28 м, скорость хода в открытой воде составит 15 узлов, ледоколу будет присвоен «Полярный класс 2», а значит, судно может работать круглый год в условиях умеренной многолетней ледовой обстановки. Стоимость проекта весьма серьезная — 323 миллиона долларов США.
По планам заказчика ледокола, французской компании Ponant, ледокол будет перевозить пассажиров в полярные пункты назначения, включая настоящий географический Северный полюс, море Уэдделла, море Росса и остров Петра I. Спуск ледокола на воду запланирован на 2021 год – если проект будет реализован успешно, это будет означать появление первого конкурента у российских атомных ледоколов, которые во время летней навигации также совершают туристические круизы на Северный полюс. Кардинальное отличие от французско-норвежского проекта ровно одно – атомным ледоколам не важно, умеренная ледовая обстановка на маршруте или неумеренная.