РЖД и угольные компании готовятся к увеличению пропускной способности БАМа

РЖД и угольные компании готовятся к увеличению пропускной способности БАМа

22 апреля пресс-служба угольной компании «Сибантрацит» сообщила о том, что вместе с «ВостокУголь» приступила к работам по подготовке строительства на Байкало-Амурской магистрали второй очереди Северомуйского тоннеля.

Напомним, что Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003 году, он стал самым протяженным железнодорожным тоннелем в России – 15,3 км. Ввод этого объекта в эксплуатацию запустил безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу, ранее подобные составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями. Второй Северомуйский тоннель позволит увеличить провозную способность на участке БАМа с 16 млн до 100 млн тонн грузов.

Распоряжением гендиректора РЖД Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Первое заседание совместной рабочей группы состоялось 11 апреля 2019 года – были намечены направления работы по реализации проекта, разработка технико-экономического обоснования проекта была поручена «ВостокУглю». По предварительной оценке, возведение Северомуйского тоннеля-2 начнется в 2019 году и займет 5 лет.