25 марта опубликован доклад Китайской ассоциации нефтяных компаний по итогам импортных поставок за 2018 год.
В настоящее время Китай обеспечивает за счет импорта порядка 70% национального потребления нефти. В 2018 году КНР закупила за рубежом 460 млн тонн углеводородного сырья, превысив показатели 2017 года на 10%.
Россия третий год подряд остается крупнейшим поставщиком нефти в Китай, обеспечивая 15,5% китайского нефтяного импорта. В 2018 году из России в КНР было поставлено 71,5 млн тонн сырья, это на 19,7% больше, чем годом ранее. На втором и третьем месте по объемам поставок нефти в Китай – Саудовская Аравия и Ангола. Саудовская Аравия в январе 2019 года сообщала о предварительных договоренностях с китайскими партнерами, которые позволят нарастить объем поставок нефти в КНР в 2019 году до 1,67 млн баррелей в день. Если эти планы будут реализованы, то королевство может обойти Россию по объемам поставок, но в любом случае Россия и Саудовская Аравия останутся крупнейшими поставщиками нефти в КНР. Китайские импортеры «черного золота» предпочитают не покупать американскую нефть, несмотря на временное перемирие в торговой войне с США.
“У китайских предприятий практически нет стимулов приобретать американскую нефть из-за большей доступности в настоящее время поставок нефти из Ирана и России”, – говорит эксперт из пекинской консалтинговой компании SIA Energy Сенг Йик Ти.
НПЗ Китая, прежде закупавшие американскую нефть, поясняют, что перестали это делать из-за увеличивающихся расходов на фрахт и низкой маржинальности при переработке сырья. Согласно данным компании Refinitiv Eikon, затраты на доставку американской нефти-сырца в Азию на супертанкере оказывается втрое выше, чем на доставку нефти с Ближнего Востока. Нефть из России поступает по магистральному нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан»