19 марта китайская компания China Railway Harbin Group Co., Ltd сообщила, что поставки российского угля через железнодорожную станцию «Суйфэньхэ» с начала нынешнего года по показателю год-к-году вырос по сравнению с 2018 годом на 51%.
В компании это связывают с тем, что в провинции Хэйлунцзян (историческая область Маньчжурия) продолжается закрытие небольших угольных шахт, с годовым объемом добычи менее 300 тысяч тонн. С начала 2019 года через КПП «Суйфэньхэ» провезли 729 тысяч тонн российского угля – на 224 тысячи тонн больше, чем годом ранее.
20-23 марта ожидается соединение двух частей железнодорожного моста через Амур между Еврейской АО и провинцией Хэйлунцзян. По словам главного инженера строительства Ли Хуачао, все строительство планируется завершить в июле, а до конца 2019 года ожидается начало движения. Согласно проекту, пропускная способность моста должна составить 21 млн тонн грузов в год при круглогодичной эксплуатации. Мост станет кратчайшим путем для экспорта в Китай железорудного концентрата Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, дальнейшее сокращение объемов добычи угля в Китае позволит российским угольным компаниям наращивать его экспорт прежде всего в провинцию Хэйлунцзян.