18 марта на сайте правительства России опубликовано распоряжение № 435-р от 14 марта 2019 года, которым определено разрешение использования судов под иностранным флагом для реализации проектов по производству СПГ по Северному морскому пути.
Напомним, что Кодекс торгового мореплавания устанавливает запрет на использование с 1 января 2019 года иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике, зарубежные суда могут быть допущены к такой перевозке только по отдельному решению правительства РФ. Сделано это для того, чтобы обеспечить исключительное право российских судов на эти работы. Для НОВАТЭКа, который заказал строительство 15 танкеров-газовозов для «Ямал СПГ» на иностранных верфях еще до принятия изменений в Кодекс торгового мореплавания, это стало проблемой, летом 2018 года компания просила исключить свои танкеры-газовозы из-под действия кодекса.
Согласно опубликованному документу, до 30 декабря 2043 года разрешено использовать суда под иностранным флагом, если договоры фрахтования заключены на срок не менее 15 лет. Эти суда могут использоваться для международных морских перевозок СПГ и газового конденсата, добытых в России и погруженных в порту Сабетта до первых пунктов выгрузки или перегрузки в морских портах Мурманск и Петропавловск-Камчатский. Распоряжение содержит список из 28 судов, которым будет разрешено перевозить СПГ в Арктике до конца 2043 года. Суда, не вошедшие в перечень, разрешено использовать до 30 декабря 2021 года при условии фрахта на срок не больше 6 месяцев.