21 февраля пресс-служба Министерства промышленности и торговли России сообщила о том, что ведомство разработало проект постановления о предоставлении дальневосточному судостроительному комплексу «Звезда» государственных субсидий. В ближайшее время проект будет направлен на согласование в другие министерства.
Сумму, которую предлагается выделить «Звезде» в интересах НОВАТЭКа, в ведомстве не уточнили. В середине февраля газета «Коммерсант» из собственных источников получила информацию о письме, которое направил в Минпромторг консорциум компаний, управляющих производственным комплексом (Роснефть, Газпромбанк, Роснефтегаз). В этом письме, по информации «Коммерсанта», была названа возможная цена производства танкеров-газовозов ледового класса Arc7 при условии полной загрузки верфи, то есть при строительстве всей серии ледовых газовозов для проекта «Арктик СПГ-2» в количестве 15 штук – 383 млн долларов. При этом стоимость аналогичных судов на южнокрейской верфи Daewoo, где они в настоящее время строятся для проекта «Ямал СПГ», составляет 349,1 млн долларов.
Если информация «Коммерсанта» верна, субсидии государства могут составить порядка 70 млрд рублей. Одна из причин высокой стоимости строительства на «Звезде» — то, что единственное предприятие в России, способное производить корпусную сталь необходимого качества – Магнитогорский металлургический комбинат, расположенный в Челябинской области. Доставка стали необходимых габаритов по железной дороге невозможна без серьезной модернизации Дальневосточной железной дороги. Альтернативный вариант – строительство сталелитейного комбината на Дальнем Востоке, что тоже требует серьезных инвестиций. В результате в настоящее время поставки корпусной стали на «Звезду» возможны только морским путем, что вызывает необходимость закупать ее у иностранных производителей. Как будет развиваться ситуация дальше, надеемся узнать в ближайшее время.