Якутия планирует завоз топлива на период летней навигации

Якутия планирует завоз топлива на период летней навигации

22 мая в Якутии сформировали план завоза топлива в северные районы республики в течение предстоящей летней навигации.

Общий объем завоза топлива в этом году должен составить 368 тысяч тонн, половину угля и дизельного топлива уже сумели доставить по автозимникам. С июля по сентябрь по рекам Яна, Индигирка и Колыма предстоит доставить оставшиеся 180 тысяч тонн. По информации государственного унитарного предприятия «ЖСК Республики Саха (Якутия)» в первый тур навигации 30 тыс тонн угля будет обеспечен Амгинский филиал. По Вилюю запланировано перевезти 39 тыс тонн твердого топлива для нужд Нюрбинского, Сунтарского и Вилюйского районов. общий объем поставки с угольного разреза «Джебарики-Хая» — 158,8 тыс тонн. Во второй тур навигации углем этого разреза обеспечат Жиганский, Олекминский, Томпонский и Усть-Алданский районы. В арктическую навигацию по Яне запланировано поставить опережающие запасы угля в 72 тыс. тонн для нужд Верхоянского района. С Сангарского угольного разреза запланирована поставка и отгрузка угля в количестве 58 700 тонн для нужд Жиганского (25 000 тонн), Кобяйского (28 000 тонн) и Олекминского (5700 тонн) филиалов предприятия.

Для обеспечения котельных Среднеколымского и Нижнеколымского филиалов предприятия по Колыме перевезут 51 тыс тонн топлива, а по Индигирке доставят 19 тыс тонн угля для Абыйского ЖКХ. Кроме того, по реке Яна из пунктов депонации планируется перевезти 5000 тонн угля для нужд котельных Верхоянского филиала, а также 1100 тонн сырой нефти для Эвено-Бытантайского ЖКХ по направлению Нижнеянск — Батагай. предприятие запланировало направить водным транспортом 55 тыс тонн нефтяного топлива из пункта отбора нефти Олекминска в Томпонский, Булунский, Абыйский, Момский, Аллаиховский, Эвено-Бытантайский, Нижнеколымский, Среднеколымский и в центральные районы республики.
Так выглядит логистика зимнего завоза в арктических регионах Якутии ежегодно – очень большая нагрузка приходится на долю водного транспорта при том, что средний возраст грузовых судов в Ленском водном бассейне превышает 30 лет.