10 мая Леонид Михельсон, руководитель компании НОВАТЭК заявил, что рассчитывает на то, что еще 10% акций проекта «Арктик СПГ-2» могут быть проданы заинтересованным инвесторам уже до конца текущего полугодия. При этом Михельсон не стал называть компанию, которая может подписать соответствующее соглашение.
Напомним, что НОВАТЭК намерен оставить в своем распоряжении 60% проекта, по 10% акций уже выкупили французская Total и китайские компании CNPC и CNOOC. Количество претендентов на оставшийся пакет акций весьма обширен.
Японское деловое издание Nikkei пишет о том, что переговоры с НОВАТЭКом ведет консорциум консорциум Mitsui&Co и Mitsubishi Corp., который является участником первого в истории России крупнотоннажного СПГ-проекта «Сахалин-2». Примечательно, что, по данным газеты, правительство Японии изучает возможность покрытия до половины стоимости этой покупки. Стоимость акций «Арктик-СПГ-2», заявленная НОВАТЭКом, составляет 22,5 млрд долларов, это позволяет оценить, о каких суммах идет речь. Кроме того, меморандум о взаимопонимании по проекту подписали с НОВАТЭКом японская национальная нефтяная корпорация JOGMEC и сингапурская Pavilion Energy, подконтрольная инвестиционной группе Temasek. Об интересе к «Арктик СПГ-2» заявила и Южная Корея. Вопрос ее участия в проекте обсуждался на июньских переговорах российского президента Владимира Путина и его южнокорейского коллеги Мун Чжэ Ина.
Япония, Китай и Южная Корея – тройка мировых лидеров по объемам импорта СПГ, их интерес связан не только с их коммерческими интересами, но и с необходимостью обеспечивать свою энергетическую безопасность.
Кроме того, недавно появилась информация, что главы Saudi Aramco и НОВАТЭКа Амин Нассер и Леонид Михельсон обсудили на встрече в Москве покупку саудовской госкорпорацией доли в “Арктик СПГ-2”. Как заявил Нассер журналистам, он рассчитывает на подписание соглашения в максимально короткие сроки.
Пять серьезных претендентов на оставшиеся 10% акций «Арктик СПГ-2» — эта ситуация показывает, что российские СПГ-проекты воспринимаются в мире как совершенно реальные, досрочный ввод в эксплуатацию «Ямал-СПГ» показал, что риски при инвестициях в эту отрасль российской экономики минимальны.