Аналитический онлайн-журнал

Очередное пополнение арктической флотилии «Ямал-СПГ»

Одиннадцатый танкер-газовоз и первый в мире танкер для газового конденсата ледового класса Arc7.
SHARE
, / 1899

27 апреля заместитель председателя правления компании НОВАТЭК Марк Джетвей сообщил, что одиннадцатый по счету танкер-газовоз ледового класса Arc7 покинул судоверфи Южной Кореи и начал переход в порт Сабетты.

«Мы ожидаем, что к концу 2019 года получим оставшиеся пять танкеров ледового класса Arc7 для полной комплектации нашего флота из 15 таких танкеров», — рассказал Джетвей в ходе телефонной конференции для инвесторов.

В данный момент продукцию «Ямала СПГ» перевозят 10 арктических газовозов: «Кристоф де Маржери», «Борис Вилькицкий», «Эдуард Толль», «Федор Литке», «Владимир Русанов», «Рудольф Самойлович», «Владимир Визе», «Георгий Брусилов», «Борис Давыдов» и «Николай Зубов».

Суда класса Arc7 имеют емкость 172,4 тысячи кубометров (позволяет перевозить порядка 100 тысяч тонн СПГ), способны проходить льды до 2,1 метра толщиной, что позволяет им круглогодично курсировать по Северному морскому пути. Суда способны нормально функционировать при температуре минус 50 градусов Цельсия, а их баки – мембранного типа, модели GT NO96 GW, разработанной французской компанией GTT.

Одиннадцатым танкером Arc7 для проекта стал «Николай Евгенов». Владельцем судна является консорциум из канадской Teekay LNG Patners и китайской China LNG Shipment. В ноябре прошлого года Teekay сообщила, что 9 августа предоставит «Ямалу СПГ» газовоз «Владимир Воронин», 11 октября — «Георгий Ушаков», 25 ноября – «Яков Гаккель».

Заключительный 15-й танкер для флота «Ямала СПГ» должен поставить японско-китайский консорциум Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и China COSCO Shipping Corporation Limited.

Кроме того, проект скоро получит первый в мире всесезонный ледокольный танкер «Борис Соколов» для перевозки газового конденсата, суднопостроено на китайской верфи в Гуанчжоу. Танкер ледового класса Arc7 может функционировать при температуре ниже 50 градусов. «Борис Соколов» может взламывать льды толщиной до 1,8 метра с ходовой скоростью два узла. Эксплуатационная скорость танкера – 13 узлов, его длина составляет 214 метров, а ширина – 24 метра. Создатели уникального судна отмечают, что до этого транспортировка газового конденсата в условиях Арктики была возможна только в летний период, а «Борис Соколов» сможет проходить Северным морским путем даже зимой. В ближайшее время танкер будет передан заказчику и эксплуатанту – греческой судоходной компании Dynacom.

comments powered by HyperComments

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.