Аналитический онлайн-журнал

Министерство промышленности и торговли о планах строительства атомного ледокола «Лидер»

«Лидер» обеспечит круглогодичную эксплуатацию Северного морского пути.
SHARE
, / 561

11 апреля заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных в беседе с журналистами рассказал о некоторых подробностях предстоящего создания атомного ледокола нового поколения “Лидер”.

«Предельная стоимость строительства головного ледокола – 127,5 миллиардов рублей, ориентировочный срок строительства – семь лет. Хочу отметить, что заказчиком ледокола является Росатом, который и определит необходимый объём финансирования строительства, привлекаемый из внебюджетных источников. Судостроительный комплекс “Звезда” получил этот заказ после детального аудита верфи на предмет оценки его готовности к строительству. Что касается применения на заказе широкоформатного стального листа, с поставками которого на сегодняшний день имеются некоторые затруднения, то этот вопрос будет решен в процессе разработки рабочей конструкторской документации», – сказал он.

Каким именно образом разработка документации способна решить вопрос производства и доставки в Большой Камень, чиновник пояснений не дал.

Отметим, что 10 апреля Алексей Лихачев, глава Росатома, оценил стоимость строительства головного атомного ледокола «Лидер» в 120 млрд рублей в ценах 2019 года и что финансирование строительства первого судна будет вестись за счёт средств федерального бюджета. Лихачёв отметил, что госкорпорация рассчитывает до конца года выйти на запуск этого проекта и на полную его реализацию с 2020 года на ССК “Звезда”. Всего Росатом планирует построить три таких ледокола. Финансирование строительства второго и третьего ледоколов нового поколения будет вестись на паритетных началах между бюджетом РФ и Росатомом.

Ожидается, что ледокол “Лидер” мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до 4 метров, что обеспечит возможность стабильных поставок добываемых в Арктике природных ресурсов в юго-восточную Азию по кратчайшему маршруту.

comments powered by HyperComments

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.